• 19 сентября 2012 12:42

    Дмитрию Медведеву направлена резолюция форума бункеровщиков

    Саморегулируемая организация «Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков» (Росморречбункер) направила председателю правительства Российской Федерации Дмитрию Медведеву резолюцию Пятого Всероссийского форума «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг», который прошел в Петербурге в июне 2012 года.

    В сопроводительных документах, имеющихся в распоряжении ИАА «ПортНьюс», содержится анализ негативных последствий, которые наступят для российского водного транспорта, портов и бункерной отрасли после вступления в силу в 2015 году очередных ограничений МАРПОЛ 73/78 и предлагается комплекс мероприятий по их недопущению.

    Ниже полностью приводится текст резолюции на имя главы правительства России за подписью президента Саморегулируемой организации «Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков»  В.А. Ковалева.                                                         

    Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

    Саморегулируемая организация «Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков» обращается к Вам от имени российского бункеровочного сообщества с просьбой оказать содействие в разрешении нижеописанной проблемы непосредственно затрагивающей перспективы развития российской бункеровочной отрасли,  российского водного транспорта и способной оказать существенное негативное влияние на привлекательность российских портов в самом ближайшем будущем.

    Деятельность по предоставлению в российских портах топлива судам,  осуществляющим торговое мореплавание (бункеровка судов), в финансовом выражении  по разным оценкам ежегодно составляет от 0,3 % (ноль целых трех десятых процента) до 0,5 % (ноль целых пяти десятых процента) Валового Внутреннего Продукта Российской Федерации. Бункеровка судов качественным и недорогим бункерным топливом является важнейшим условием экономической привлекательности российских портов и основой безопасности мореплавания. В стоимости перевозок грузов морским и речным транспортом стоимость бункерного топлива, используемого для осуществления движения судов, составляет ориентировочно 70 % (семьдесят процентов). В сфере осуществления деятельности по бункеровке судов в российских портах непосредственно задействованы более 100 000 человек.

    Проблема заключается в том, что с 2015 года в связи со вступлением в силу очередного ограничения ратифицированной РФ международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов МАРПОЛ 73/78 ожидается резкий спад объема бункеровки судов в российских портах (по оценкам Саморегулируемой организации «Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков» – до 40 % (сорока процентов) от объема рынка бункеровки судов предшествующего 2015 году), что неизбежно повлечет за собой существенное уменьшение грузооборота морским транспортом со странами ЕС, Англии, США и как следствие существенное уменьшение торгового оборота. Это связано с тем, что указанная международная конвенция вводит с 2015 года беспрецедентное ограничение по содержанию серы в бункерном топливе - до 0,1 % (ноль целых одной десятой процента) в зонах контроля выбросов серы (SO2), в том числе на акваториях Балтийского и Северного морей, в проливе Ла-Манш, 200 мильной зоне США и т.д.

    Таким образом, с 2015 года в зонах контроля выбросов серы (SO2) невозможно будет использовать в качестве топлива для судовых силовых установок мазут, так как произвести мазут с содержанием серы до 0,1 % (ноль целых одной десятой процента) в требуемых для судоходства объемах в настоящее время технически нереально, а экономически нецелесообразно (причины: высокое содержание серы в исходной нефти, а следовательно, высокий уровень технической сложности и значительная энергозатратность производства низкосернистого мазута).  При этом примечательно, что технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 118 не содержит вышеуказанного ограничения по показателю «массовая доля серы» (0,1 % с 2015 года) при производстве судового топлива для использования зонах контроля выбросов серы (SO2) и неоднократные попытки Минтранса России внести в указанный  технический регламент изменения в соответствии с требованиями конвенции МАРПОЛ 73/78  до сих пор не увенчались успехом.

    При современном уровне технического развития судовых силовых установок проблема перехода с использования в качестве топлива мазута на альтернативные энергоносители может решаться двумя основными способами:

    Перевод работы судовых силовых установок с мазута на дизельное топливо. Что неизбежно вызовет существенное удорожание перевозок через российские порты и сделает их не конкурентно способными по сравнению с портами ЕС. Кроме того, существующий в настоящее время уровень производства дизельного топлива в РФ не сможет полностью обеспечить потребности судов в бункерном топливе начиная с 2015 года.

    Использование в качестве судового топлива сжиженного природного газа (далее - СПГ). Что потребует существенного дорогостоящего переоборудования существующих судов, создание соответствующей инфраструктуры в портах РФ, которой в настоящее время не существует.

    С учетом вышеизложенного для недопущения с 2015 года спада коммерческого судоходства  через российские порты просим создать при Правительстве РФ Рабочую группу по разработке мер по недопущению с 2015 года спада коммерческого судоходства через российские порты, в числе которых целесообразно проработать комплекс мероприятий:

    - по разработке нормативно-правовых актов регулирующих порядок обращения СПГ в акваториях российских портов;

    - по переоборудованию существующих российских судов для  использования в качестве судового топлива СПГ и переоборудованию существующих российских судов – бункеровщиков, предназначенных для снабжения судов СПГ в качестве судового топлива;

    - по созданию портовых терминалов хранения СПГ и иных элементов портовой инфраструктуры и обеспечению к ним равного доступа всех участников бункеровочного рынка;

    - по обеспечению, с целью снижения себестоимости светлого судового топлива (в том числе, дизельного топлива), равного доступа с 2015 года всех участников российского бункеровочного рынка к морским терминалам ОАО «АК» Транснефтепродукт».

    При этом Саморегулируемая организация «Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков» руководствуясь пунктами 3,4,5 части 3 статьи 6  Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02 мая 2012 года № 421 «О мерах по совершенствованию подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих не относящиеся к сфере технического регулирования обязательные требования» готова принять участие от имени российского бункеровочного сообщества в работе указанной Рабочей группы по разработке мер по недопущению с 2015 года спада коммерческого судоходства через российские порты.

    Резолюция V Всероссийского Форума «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных  услуг» >>>>

    Анализ существующих способов решения «проблемы 2015 года» >>>>


2024 July 16

18:02 China extends visa-free transit policy to 37 ports
17:25 Works on schedule for the Ravenna regasifier, with the plant operational in the first quarter of 2025
17:05 STX Heavy Industries changes name to “HD Hyundai Marine Engine”
16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future