• 27 сентября 2012 11:47

    Оптимальный размер вагонного парка на сети РЖД превышен на 230 тыс. ед. – РЖД

    Расчетный оптимальный размер рабочего парка, необходимый для обеспечения перевозок всех предъявляемых грузов на сети железных дорог ОАО «Российские железные дороги», составляет 900 тыс. вагонов. Как сообщает пресс-служба компании, в этом году парк грузовых вагонов достиг 1 млн 130 тыс. ед., увеличившись к уровню прошлого года на 74 тыс. ед., что превышает оптимальный показатель на 230 тыс. ед.

    В центральном офисе РЖД в Москве состоялось заседание правления компании, на котором, в частности, обсуждались вопросы выполнения сроков доставки грузов и порожних вагонов. По словам председателя правления, президента РЖД Владимира Якунина, избыточность подвижного состава ведет к снижению скорости доставки грузов. По словам Владимира Якунина, появление на сети каждых 50 тыс. вагонов ведет к увеличению показателя оборота вагона на 19 часов.

    За 6 месяцев 2012 года средняя скорость отправки составляет 228 км в сутки. Это на 37 км в сутки или на 14% ниже, чем за аналогичный период 2011 года. При этом скорость груженой отправки составляет 254 км в сутки, порожних приватных вагонов – 196 км в сутки.

    По оперативным данным РЖД, на сети железных дорог находится более 78 тыс. вагонов, не выполняющих ни одной технологической операции более 10 суток, то есть, по сути, исключенных собственниками из перевозочного процесса.

    Грузооборот РЖД (без учета пробега порожних приватных вагонов) в текущем году превысил уровень 2007 года только на 7,4%, говорится в сообщении. Таким образом, темп роста вагонного парка в 3 раза опережает темпы увеличения объемов перевозочной работы, что указывает на его возрастающий профицит.

    По прогнозной оценке, при существующих темпах приобретения подвижного состава более 240 вагонов в сутки, к концу текущего года парк может достигнуть 1 млн 150 тыс. вагонов.

    По оценке ОАО «НИИАС», существующий избыток вагоновограничивает пропускные способности и увеличивают долю отправок, доставляемых с нарушением сроков, на 17%, а скорость доставки снижается в среднем на 66 км в сутки.

    «Если 10 лет назад на сети находилось 817 тыс. вагонов и на 1 км пути приходилось всего 9 единиц, то сегодня при наличии на сети 1 млн 130 тыс. вагонов на 1 км пути приходится 13 единиц. Таким образом нагрузка на инфраструктуру увеличилась на 40%, что, безусловно, не могло не сказаться на пропускных способностях и скоростях доставки грузов и порожних вагонов», - отметил вице-президент РЖД Салман Бабаев.

    При этом, по его словам, за последние 10 лет нормативно-правовая база, регулирующая сроки доставки груза и ответственность за их нарушение, осталась без изменений. В связи с этим назрела острейшая необходимость внесения поправок в законодательство в части уменьшения максимального размера неустойки за просрочку доставки груза до 50% от суммы провозной платы; введения дополнительных оснований для увеличения сроков доставки грузов и порожних вагонов при задержке в пути следования по причинам, не зависящим от перевозчика; возмездного нахождения вагонов собственников на инфраструктуре общего пользования; обязательного согласования с грузоотправителем заявки на перевозку груза с собственником подвижного состава до подачи его перевозчику и другие.

    Владимир Якунин заявил, что РЖД, не имея возможности повлиять на количество вагонов на сети железных дорог, продолжит повышать эффективность перевозочных и логистических технологий.


2024 July 16

18:02 China extends visa-free transit policy to 37 ports
17:25 Works on schedule for the Ravenna regasifier, with the plant operational in the first quarter of 2025
17:05 STX Heavy Industries changes name to “HD Hyundai Marine Engine”
16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future