• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Балтийская таможня разъяснила ситуацию с оформлением бункерного топлива и судовы...
  • 17 октября 2012 18:30

    Балтийская таможня разъяснила ситуацию с оформлением бункерного топлива и судовых припасов

    Проблемы таможенного декларирования припасов топлива и горюче-смазочных материалов, загружаемых на морские суда международной перевозки, стали поводом недавнего обращения Ассоциации морских агентов Санкт-Петербурга к начальнику главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля Федеральной таможенной службы (ФТС) России Владимиру Ивину. Выдержки из обращения были опубликованы на сайте ИАА «ПортНьюс». В ответ на данную публикацию Балтийская таможня опубликовала свое видение описанной в обращении ситуации.

    Речь в публикации шла о бункеровке топливом, которое в случае ремонта судна на таможенной территории Таможенного союза поставляется с уплатой экспортной пошлины. В обращении приводится пример с морским судном ATLANTIC ELAND, которое прибыло порожним в Большой порт Санкт-Петербург под флагом Мальты 7 сентября 2012 года. При прибытии судна был оформлен временный ввоз судна, путем проставления на общей декларации отметки «Срок временного ввоза 07.10.12».

    Во время нахождения судна в морском порту, пишет интернет-портал, возникла необходимость совершить обычные операции по их техническому обслуживанию и ремонту судна. В связи с этим ATLANTIC ELAND был поставлен на Канонерский судоремонтный завод с оформлением таможенной процедуры переработки на таможенной территории. После завершения ремонта, до истечения срока переработки, 2 октября 2012 года судно было помещено под таможенную процедуру реэкспорта и поставлено под погрузку алюминия к причалу №6 Морского порта.

    Для дальнейшего следования за границу судну необходимо было пополнить припасы, в том числе загрузить топливо. Однако, говорилось в обращении, судовладельцу было отказано в таможенном декларировании топлива в соответствии с главой 50 ТК ТС и Порядком совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима перемещения припасов, утвержденным приказом ФТС России от 29 декабря 2007 г. N 1665.

    Такая ситуация, по мнению авторов обращения, является нарушением положений стандартов 15 и 16 главы 4 Специального приложения J «Специальные процедуры» к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур и главы 50 ТК ТС.

    По мнению Балтийской таможни, авторы умалчивают о существенных факторах в этом деле. Действительно, - говорится в ответе таможни, - в соответствии с п.4. статьи 341, статьей 350 Таможенного Кодекса Таможенного Союза транспортные средства международной перевозки подлежат таможенному декларированию без помещения под таможенные процедуры. В тоже время у владельца ATLANTIC ELAND на момент прибытия под балластом в Большой порт Санкт-Петербург, как выяснилось, уже был заключен контракт с Канонерским судоремонтным заводом.

    Судно было помещено под таможенную процедуру переработки на таможенной территории. Согласно таможенного кодекса Таможенного Союза, на этот период судно уже не обладает статусом транспортного средства международной перевозки. В данном случае бункерное топливо оформляется применительно к таможенной процедуре экспорта. После ремонта, с целью завершения таможенной процедуры переработки на таможенной территории в отношении судна заявляется таможенная процедура реэкспорта, действие которой прекращается после фактического вывоза судна за пределы таможенной территории.

    В практике встречаются и другие случаи, когда топливо не может быть поставлено в рамках таможенной операции перемещения припасов. В частности, суда-новострои, помещенные под таможенную процедуру экспорта.

    Кроме того, в соответствии с письмом ФТС России от 01.08.2012 №04-63/38316 «О совершении таможенных операций в отношении припасов», если при заходе в морские порты Российской Федерации иностранных морских судов страна отправления и назначения совпадают, не происходит выгрузки и (или) погрузки товаров, посадки и (или) высадки пассажиров или для целей захода в порт произошло существенное отклонение от установленного маршрута, то в таких случаях топливо и горюче-смазочные материалы, загружаемые на указанные суда, со всей очевидностью заходящие в российские порты исключительно для целей бункеровки (если это следует, в том числе, из документов, представляемых таможенному органу при прибытии), в целях недопущения необоснованных потерь федерального бюджета не могут декларироваться в качестве припасов.

    В тоже время экипажу на борту судна разрешается потреблять припасы, находясь на таможенной территории в ремонте. Это предельно четко прописано в таможенном законодательстве. Снабжение продуктами и другими предметами материально-технического снабжения, поставляемых при стоянке судна производится в соответствии с п.1 ст.365 ТК ТС: припасы, предназначенные для потребления пассажирами и членами экипажей водных судов, и припасы, необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания этих судов, могут потребляться и использоваться на этих судах во время их нахождения на таможенной территории Таможенного Союза в количестве, соответствующем численности пассажиров и членов экипажей, а также продолжительности стоянки, в том числе во время ремонта водных судов в доке, на верфи или судоремонтном заводе, если экипажи на это время не покидают судна.

    Ссылка по теме:

    Балтийская таможня нарушает международные соглашения в вопросе оформления бункерного топлива - морские агенты >>>>

     


2024 April 28

12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test