• 12 декабря 2012 08:16

    Превращение России в бункеровочный «оффшор» недопустимо - ДВТУ

    Превращение России в бункеровочный «оффшор» недопустимо. Об этом говорится в сообщении Дальневосточного таможенного управления Федеральной таможенной службы России, отвечающего на критику со стороны участников бункерного рынка в адрес таможенных органов.

    Практика бункеровки по максимальной вместимости бункерных емкостей судов в российских портах имеет колоссальную экономическую выгоду как для иностранных судовладельцев, использующих данное топливо в судовых энергетических установках судна, так и для бункеровочных компаний и лиц, осуществляющих продажу бункерного топлива за рубежом. Этому способствует значительная разница в стоимости бункерного топлива в сравнении с портами иностранных государств, а также тот факт, что топливо, вывозимое в качестве припасов, облагается налогом на добавленную стоимость по ставке 0%.

    Погоня за выгодой зачастую толкает недобросовестных судовладельцев выходить в рейс из иностранных портов с ограниченным запасом бункерного топлива исключительно для того, чтобы максимально пополнить запасы в российском порту. Такие действия не только наносят ущерб обеспечения безопасности мореплавания ввиду значительного отклонения судна от кратчайшего и оптимального маршрута следования. Территория Российской Федерации превращается в своеобразный топливный «оффшор» – заправку «Duty Free».

    Причиной обострения данного вопроса в регионе деятельности Хасанской таможни явились случаи отказов таможенного поста Морской порт Славянка в вывозе бункерного топлива в количестве, превышающем необходимое для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания судов.

    Определение количества вывозимых припасов, загруженных на территории России и допускаемых к вывозу с освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов, производится должностными лицами таможенного поста Морской порт Славянка с учетом требований п.3 ст.366 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также пунктов 11 и 12 Порядка совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима перемещения припасов, утвержденного приказом ФТС России от 29.12.2007 № 1665.

    При этом учитываются: количество припасов, имеющихся на борту судна при прибытии; количество припасов, необходимых для эксплуатации и технического обслуживания судна с учетом продолжительности рейса и стоянки; количество несливаемых остатков (мертвый запас) в штатных заправочных емкостях; а также количество штормового (аварийного) запаса, необходимого транспортному средству в целях обеспечения безопасности мореплавания.

    «Несогласные с позицией Хасанской таможни бункеровочные компании и судовладельцы, скрывая единственную преследуемую цель – получение максимальной прибыли любыми методами и средствами, упрекают таможенные органы в препятствовании данными действиями развитию российских портов, ссылаясь на портовые и прочие сборы, которые уплачивают заходящие в порты для бункеровки суда, - говорится в сообщении таможенного управления. - Однако такая «арифметика» бункеровочных компаний носит односторонний характер, поскольку прибыль от портовых сборов в десятки, а то и в сотни раз меньше суммы, на которую государство должно предоставлять освобождение от уплаты таможенных пошлин в отношении припасов. При необоснованном вывозе лишь 300 тонн топлива в качестве припасов, убыток федеральному бюджету России составит 2,4 млн руб., а, учитывая максимальную вместимость бункерных танков на морских судах, величина потерь бюджета при бункеровке только одного судна может достигнуть свыше 60 млн руб».

    Предоставление освобождения от уплаты таможенных пошлин в отношении припасов действительно должно способствовать улучшению привлекательности российских портов. «Однако такая привлекательность за счет роста товарооборота должна приводить к увеличению доходов государства и прибыли российских коммерческих организаций (владельцев портовой инфраструктуры, стивидорных, экспедиторских и брокерских компаний, экспортеров и импортеров и пр.), а не к получению сверхприбыли отдельных лиц в ущерб экономики государства», - подчеркивает таможня.

    Решения таможенного поста Морской порт Славянка об отказе в убытии части припасов, превышающей количество, допустимое к вывозу с освобождением от уплаты пошлин и налогов, послужили причиной жалоб участников внешнеэкономической деятельности. В связи с этим в ближайшее время Хасанской таможне придется защищать свою позицию в Арбитражном суде Приморского края.

     


2024 July 16

15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages