Открытие северного участка ЗСД в Санкт-Петербурге перенесли на июнь 2013 года
Власти Санкт-Петербурга опять сообщили о переносе сроков запуска северного участка Западного скоростного диаметра (ЗСД). На этот раз открытие переносят на месяц, правда, вперед. Как передает РБК, движение по трассе запустят в июне 2013 года, а не в июле, как сообщалось ранее.
Несколько месяцев назад подрядчик обещал открыть часть ЗСД в декабре, но несколько дней назад продлил время строительства на полгода.
Губернатор города Георгий Полтавченко объяснил, что подрядчик не сорвал сроки: в договоре был указан именно 2013 года. Ранее строители взяли на себя обязательство сдать трассу досрочно, однако у них это не получилось в силу объективных причин: необходимости переноса большого объема коммуникаций, строительства дополнительной развязки.
Что касается начала строительства центрального участка Западного скоростного диаметра, то власти рассчитывают до конца года оформить сделку с концессионером. Само строительство начнется в феврале 2013 года.
«Западный скоростной диаметр» – первая в России платная дорога в черте города – представляет собой 46-километровую автомагистраль, соединяющую север и юг Санкт-Петербурга. Отметим, что это второй проект государственно-частного партнерства в области автодорожногостроительства, организацию финансирования которого обеспечивает Внешэкономбанк. Пока в России реализуются три аналогичных проекта, два других - автодорога Москва - Санкт-Петербург и объезд Одинцово - финансируются синдикатом Внешэкономбанк/ОАО «Сбербанк» и группой «Лидер» соответственно.
Строительство ЗСД является одним из главных элементов решения транспортной проблемы Северной столицы. Цель проекта - разгрузить транспортные артерии центральной части города, обеспечить беспрепятственный проезд автомобильного транспорта из деловой части города в аэропорт «Пулково», а также к основным магистралям сети автомобильных дорог страны.
Трасса с расчетной скоростью движения транспорта 110 км/ч будет оснащена современными автоматизированными системами управления движением и связи. В составе ЗСД предусматривается сооружение 15 транспортных развязок в разных уровнях и уникальных мостовых сооружений с подмостовыми габаритами над корабельным фарватером 55 м и 35 м, строительство которых будет осуществляться в России впервые.
К настоящему моменту введен в эксплуатацию южный участок ЗСД. С весны 2010 года ведется строительство на северном участке трассы.