• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе разнонаправленный тренд на мировом топливном рынке буде...
  • 25 января 2013 12:12

    На следующей неделе разнонаправленный тренд на мировом топливном рынке будет продолжен – прогноз

    На следующей неделе разнонаправленный тренд на мировом топливном рынке веро-ятнее всего будет продолжен. Такой прогноз предоставлен ИАА «ПортНьюс» MarineBunkerExchange.

    Текущая неделя не показала определённого тренда в динамике движения нефтяных котировок в отсутствие событий, которые могли бы стать драйвер-новостями. Диапазон котировок нефти марки Brent менялся в пределах 111,71 (21.01) – 112,80 (23.01) долл./барр. и составил среднюю величину 112,21 долл./барр.; нефть марки WTI показала даже более узкий диапазон: от 95,56 (18.01) до 96,24 (22.01) долл./барр. при среднем показателе 95,65 долл./барр.

    Кризис в Алжире и последующее драматическое освобождение заложников дали кратковременный стимул к росту нефтяных фьючерсов, однако последующее замедление активности на американских торговых площадках в начале недели в связи с празднованием в США дня Мартина Лютера Кинга нивелировали восходящий тренд.

    В отсутствие существенных событий участники рынка уделяли основное внимание макроэкономической статистике. Движение нефтяных котировок и, соответственно, изменения топливных индексов в определенной степени следовали за экономическими новостями из государств – крупнейших потребителей нефти: США, Китая, Евросоюза.

    Проблема госдолга США, потолок которого составляет 16,394 триллиона долларов, продолжала формировать основные настроения на мировом топливном рынке. Поскольку 31 декабря 2012 года уровень потолка был преодолен, Министерство финансов США приняло вынужденные меры для продолжения его обслуживания при реальной угрозе объявления технического дефолта. Однако, на этой неделе острота проблемы была несколько нивелирована палатой представителей, которая проголосовала за временное повышение максимального размера задолженности до 19 мая. Фактически это означает, что ограничения госдолга на данный момент отменены и Министерству финансов разрешено свободно занимать на текущие расходы страны в течение трех с половиной месяцев. 19 мая будет автоматически одобрен размер госдолга, накопленный к тому моменту.

    Вместе с тем, на первый план вновь выходит вопрос «фискального обрыва», а именно второй его части - сокращение расходов. Принять решение необходимо до 1 марта, когда могут вступить в силу автоматические сокращения, перенесенные с 1 января. В среднесрочной  перспективе именно этот фактор может стать составной частью вектора, способного определить направленное движение на мировом нефтяном рынке.

    Серьезную поддержку нефтяным котировкам в настоящее время оказывают позитивные новости из Китая – второго по величине потребителя нефти и нефтепродуктов в мире. В частности, на сегодняшний день дефицит нефти и газа в КНР оценивается в 25 проц. от общего объема энергопотребления. В 2012 году Китай импортировал 271 млн тонн нефти (больше показателя 2011 года на 6,8 проц.). Ожидается, что к 2020 году две трети от общего объема потребления нефти в Китае составят зарубежные поставки. Это позволяет предполагать сохранение растущего спроса на нефтепродукты со стороны КНР в ближайшей перспективе.

    Ситуация с долговым кризисом в Европе остается достаточно стабильной. Прошедшее на этой неделе заседание Еврогруппы, на котором в числе прочих была предварительно одобрена выплата второго транша финансовой помощи Испании (предполагает продолжение курса жесткой экономии) в размере 1,865 миллиарда евро, в целом подтвердило прогнозы экспертов и не оказало существенного влияния на движение нефтяных котировок. Предполагается, что окончательное решение по этому вопросу будет принято 28 января советом управляющих европейского Механизма финансовой стабильности. Однако неожиданностей здесь не ожидается.

    Определенное влияние на настроения инвесторов могут оказать решения Всемирного экономического форума в Давосе, завершение которого планируется 27 января. В частности, присутствуют определенные ожидания того, что участники форума смогут выработать перспективный прогноз дальнейшего развития мировой экономики, а выступления спикеров могут оказать положительное влияние на динамику мирового рынка нефти в целом.

    Еще одним фактором, продолжающим оказывать давление на нефтяные котировки, остается ситуация вокруг Ирана. Некоторые косвенные признаки дают основание полагать, что Иран готов войти в открытое финансово-экономическое противостояние с США. В частности, по заявлению министра экономики и финансов ИРИ ШамседдинаХосейни, Тегеран вскоре полностью откажется от расчетов в долларах и евро при осуществлении экспортно-импортных операций. Вместо этого будет введена новая модель расчетов: предположительно, основу ее составят юани, рупии, а также бартерные сделки.

    На сегодняшний день Индия и Китай уже частично оплачивают нефтяные поставки из Ирана в своих национальных валютах, а Турция расплачивается за иранский газ золотом (по некоторым оценкам, в 2012 году Анкара поставила золота в Иран на сумму $11-12 миллиардов). Если новые бездолларовые схемы Ирана в сфере торговли нефтью окажутся эффективными, его примеру могут последовать и другие поставщики. В результате, это может серьезно пошатнуть позиции доллара как оценочного эквивалента нефти, и, соответственно, лишить США возможности беспрепятственно решать свои бюджетные проблемы путем простого увеличения денежной массы. Однако, действие этого фактора стоит рассматривать, скорее, в долгосрочной перспективе.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    380 cSt LSFO

     

     

     

    Роттердам 2013-01-24

    610

    641

    Роттердам2012-01-24

    663

    676

     

     

     

    Гибралтар 2013-01-24

    632

    690

    Гибралтар 2012-01-24

    682

    737

     

     

     

    Ст.Петербург 2013-01-24

    525

    585

    Ст.Петербург 2012-01-24

    415

    495

     

     

     

    Панамский канал 2013-01-24

    650

    755

    Панамский канал 2012-01-24

    690

    -

     

     

     

    Пусан 2013-01-24

    653

    826

    Пусан 2012-01-24

    750

    -

     

     

     

    Фуджайра 2013-01-24

    620

    735

    Фуджайра 2012-01-24

    730

    -

     Все цены указаны вUSD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)

    АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 23января

    Light Crude Oil (WTI)

    $95.23

    Brent Crude Oil

    $112.80




2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group