• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Суд признал незаконным решение Росприроднадзора о привлечении к ответственности ПТП
  • 10 марта 2013 09:15

    Суд признал незаконным решение Росприроднадзора о привлечении к ответственности ПТП

    Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал незаконным решение департамента Росприроднадзора о привлечении к административной ответственности ООО «Приморский  торговый порт» (ПТП). Как указано в материалах суда, департаментом Росприроднадзора в период с 18 июля 2012 года по 7 августа 2012 года была проведена проверка соблюдения ООО «Приморский торговый порт» требований природоохранного и экологического законодательства в части охраны атмосферного воздуха.

    В ходе проверки Департаментом установлено, что ПТП осуществляет деятельность, не соответствующую заключению  экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, а именно на нефтеналивных причалах №3 и №4 отсутствуют установки для отбора (улавливания) из танкеров паров нефтепродуктов (абгазов), образующихся при наливе нефти в танкеры, и их утилизации (Акт проверки от 07.08.2012 № ВВ-34/08-А).

    По результатам административного расследования Департаментом вынесено постановление №08-121/2012-ПО от 21.11.2012 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 тыс. руб.  Также Обществу выдано представление представления №08-121/2012-ПР от 27.11.2012 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного

    Общество не согласилось с постановлением и представлением и обратилось в арбитражный суд.

    Требования Общества подлежат удовлетворению по следующим основаниям: частью 2 статьи 8.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы. Статьей 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» предусмотрено, что обязательной государственной экологической экспертизе объектов федерального уровня, подлежат, в том числе, объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации».

    Из материалов дела следует, что заказчик экспертизы ОАО «Гипротрубопровод» в соответствии с требованиями указанной нормы получил положительное заключение государственной экологической экспертизы, утвержденное приказом Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Ленинградской области от 29.12.2004 №001/ГЭ, на материалы утверждаемой части рабочего проекта «Увеличение производительности БТС до 50 млн.тонн в год. Специализированный морской нефтеналивной порт Приморск. Нефтеналивной терминал. Портовые сооружения» от 29.12.2004.

    Из рабочего проекта «Увеличение производительности БТС до 50 млн.тонн в год. Специализированный морской нефтеналивной порт Приморск», следует, что на причалах №3 и №4 предусмотрен налив нефтепродуктов в танкеры, возможность бункеровки танкеров топливным мазутом, а также резервируется место для установки стендеров и газодувок для отвода обратных паров (абгазов), образующихся при наливе нефти в танкеры. Для отвода обратных паров (абгазов), образующихся при наливе нефти в танкер, на технологических площадках №3, №4, резервируется место для установки в дальнейшем двух самостоятельных автоматизированных стендеров Ду 400. Абгазы отводятся по двум трубопроводам на отведенную площадку для установки утилизации обратных паров, расположенную на береговой части нефтеналивного порта.

    Нефтеналивные причалы № 3 и № 4 в составе объекта «Увеличение производительности БТС до 50 млн. тонн нефти в год. СМНП «Приморск». Портовые сооружения» введены в эксплуатацию 28.03.2006 актом № 3 приемки и ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта приемочной комиссией. Ввод объекта в эксплуатацию осуществляло ООО «Транс-Флот».

    27 апреля 2010 между ООО «ПТП» и ЗАО «Транс-Флот» заключен договор купли-продажи недвижимого имущества, в т.ч. нефтеналивных причалов № 3 и № 4, расположенных по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, район порта Приморск, доп. соглашение от 26.07.2010, акт приема-передачи недвижимого имущества к договору купли-продажи недвижимого имущества от 27.04.2010.

    Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 09.08.2010 серия 47-АА № 011009, нефтеналивные причалы № 3, 4 принадлежат ООО «ПТП» на праве собственности.

    В ходе проверки Департаментом было установлено, что ООО «ПТП» осуществляет деятельность, не соответствующую заключению  экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, а именно на нефтеналивных причалах №3 и №4 отсутствуют установки для отбора (улавливания) из танкеров паров нефтепродуктов (абгазов), образующихся при наливе нефти в танкеры, и их утилизации.

    Вместе с тем, Департаментом не было учтено, что объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.4 КоАП РФ является нарушение проектной документации, утвержденной экологической экспертизой, а не самого заключения экологической экспертизы.

    Заключение экологической экспертизы, согласно п. 5 ст. 18 Закона №174 имеет юридическую силу в течение срока, определенного федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации, проводящим конкретную государственную экологическую экспертизу. Положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае, в частности, истечения срока действия положительного заключения.

    Как следует из письма от 29.12.2004 № 19-12233 Вр.И.О. руководителя Управления Ю.В. Привалова приказом Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Ленинградской области от 29.12.2004 № 001/ГЭ установлен срок действия Заключения экологической экспертизы 3 (три) года.

    Следовательно, заключение от 29.12.2004 № 001/ГЭ утратило свою силу 29.12.2007 и не является обязательным для исполнения.

    В проектной документации указано на резервирование места под установку по утилизации абгазов (том 2 л.д. 58), однако резервирование места под оборудование не означает его обязательную установку.

    Из материалов дела следует и ответчиком не оспаривается, что место под установку по утилизации абгазов было действительно зарезервировано.

    Таким образом, Общество осуществляло свою деятельность в соответствии с утвержденным рабочим проектом.
     
    В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ утверждаемая часть рабочего проекта «Увеличение производительности Балтийской трубопроводной системы до 50 млн. тонн в год. Специализированный морской нефтеналивной порт Приморск. Портовые сооружения» получила положительное Заключение Главной государственной экспертизы России (Сводное заключение Главной государственной экспертизы России № 670-05/ГГЭ-2195/02 от 26.08.2005 по ТЭО (проекту) «Третья очередь Балтийской трубопроводной системы.  Развитие до 60 млн. тонн нефти в год (БТС 60)» (далее - Заключение Главгосэкспертизы).

    Заключение Главгосэкспертизы распространяет свое действие на объект «Увеличение производительности Балтийской трубопроводной системы до 50 млн. тонн в год. Специализированный морской нефтеналивной порт Приморск. Портовые сооружения» в составе проекта БТС-60.

    Согласно данному заключению в проекте предусмотрены достаточные меры промышленной безопасности для обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации объектов БТС - 60; представленные на государственную экспертизу проектные материалы соответствуют требованиям действующих в Российской Федерации нормативных документов в области проектирования, строительства и эксплуатации промышленных объектов; материалы раздела по охране окружающей природной среды соответствуют требованиям Законодательных актов Российской Федерации и соответствующих нормативных документов.

    Заключением Главгосэкспертизы установлено соответствие представленных на государственную экспертизу проектных материалов требованиям действующих в Российской Федерации нормативных документов в области проектирования, строительства, промышленной безопасности и эксплуатации промышленных объектов, в том числе и действующим в момент экспертизы Приказу Минэнерго РФ от 19.06.2003 N 232 «Об утверждении Правил технической эксплуатации нефтебаз», Приказу Минтопэнерго РФ от 03.04.1995 N 64 «Об утверждении "Норм технологического проектирования предприятий по обеспечению нефтепродуктами (нефтебаз) ВНТП 5-95», Постановлению Госгортехнадзора РФ от 05.05.2003 N 29 «Об утверждении Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств».




2024 July 16

13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024
14:56 Fincantieri celebrates the keel laying of the first ultra-luxury vessel for Four Seasons Yachts at the shipyard in Ancona
14:20 Ningbo-Zhoushan port sees 8.4% container volume growth in H1
13:43 MOL announces delivery of bulk carrier Green Winds, 2nd vessel equipped with wind challenger hard sail propulsion system