• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • «Порт Сочи Имеретинский» направил в арбитраж Кубани иск о взыскании убытков ...
  • 27 апреля 2013 08:46

    «Порт Сочи Имеретинский» направил в арбитраж Кубани иск о взыскании убытков с госкорпорации «Олимпстрой»

    ООО «Порт Сочи Имеретинский» направило в Арбитражный суд Краснодарского края иск к государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию Сочи как горноклиматического курорта (госкорпорация «Олимпстрой») о взыскании убытков, вызванных невыполнением «Олимпстроем» взятых на себя обязательств по обеспечению грузопотока для коммерческой эксплуатации порта. Об этом сообщил представитель порта.

    При запуске строительства порта «Олимпстрой» и АНО «Транспортная дирекция Олимпийских игр» декларировали планы по грузопотоку для порта на уровне 14 млн тонн грузов. Однако с апреля 2010 года по март 2013 года совокупный грузооборот порта составил чуть более 3 млн тонн, говорится в сообщении.

    «Олимпстрой», как следует из ее пресс-релиза от 17 августа 2010 года, рассматривала морской транспорт как основной способ перевозки негабаритных конструкций, оборудования, щебня, гравия, песка и цемента для строительства олимпийских объектов, а порт – как основной перевалочный пункт. Исходя из истории предшествующих отношений, предполагалось, что уже после ввода в эксплуатацию 1-й очереди строительства, порт будет гарантированно загружен в интересах олимпийской стройки на 2 млн тонн в год, иначе возникает вопрос - с какой целью частного инвестора обязали строить нерентабельный порт за счет привлеченных кредитных средств, поясняется в сообщении.

    Коммерческий интерес ООО «Порт Сочи Имеретинский» заключался в строительстве марины для яхт, а не грузового порта для обеспечения временных нужд олимпийской стройки. С учетом строительства еще двух грузовых районов порта Сочи на 10 млн тонн в год для города и всего Краснодарского края мощности грузового порта Сочи Имеретинский являются излишними. Однако «Порт Сочи Имеретинский» был лишен возможности обеспечивать собственные коммерческие интересы и ограничен только грузопотоком, генерируемым «Олимпстроем» для олимпийской стройки.

    «Порт Сочи Имеретинский» вел строительство как на собственные, так и заемные средства. В момент заключения кредитного соглашения с «Банком развития и внешнеэкономической деятельности» («Внешэкономбанк») стороны согласовали возвращение кредита за счет доходов от эксплуатации порта с учетом запланированного грузопотока на олимпийские объекты. Необеспечение «Олимпстроем» надлежащего грузопотока при действовавшем запрете на ведение иной деятельности в порту, которая позволила бы получать выручку и направлять ее на погашение кредита, а также невозможность запланированного перепрофилирования объекта в яхтенную марину, являются основанием для подачи иска с целью взыскания убытков в размере более 4 млрд руб., возникших в этой связи у ООО «Порт Сочи Имеретинский», говорится в сообщении стивидора.

    Ранее стало известно о том, что компания «Базовый Элемент» продает свою долю в ООО «Порт Сочи Имеретинский» для частичного погашения долга перед «Внешэкономбаном». На пакет акций претендуют международная компания Astra Marinas Group и яхтенный оператор Azimut Russia— Royal Yacht Club. После окончания Олимпиады в Сочи планируется, что инвесторы погасят кредит, который госбанк выдал на строительство порта. ВЭБ рекомендует передать контроль над портом «Олимпстрою».

    Напомним, «Базовый элемент» завершил строительство грузового порта «Имеретинский» в июле 2012 года. Проектная мощность порта составляет 5 млн тонн грузов в год, а максимальная глубина у причалов и в акватории - 9,2 м. Инвестиции в строительство порта составили 6 млрд руб. Основное назначение порта связано с доставкой грузов для строительства олимпийских объектов для Зимней Олимпиады в Сочи в 2014 году. Заказчиком строительства является ООО «Порт Сочи Имеретинский». Эксплуатацию грузового порта осуществляет ООО «Имеретинская стивидорная компания». Обе компании входят в бизнес-группу «Базовый элемент». Генподрядчиком инвестиционной части проекта является ЗАО «Инжтрансстрой», входящее в «ПСК Трансстрой».

    Перепрофилирование грузового порта в марину для яхт планировалось начать после Зимних олимпийских игр в Сочи в 2014 году. Проектная вместимость марины составит 600-700 стояночных мест.



2024 July 16

15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024