• 24 мая 2013 11:28

    Эксперимент по сокращению сроков нахождения товаров в морских портах будет распространен на все порты Дальнего Востока

    Эксперимент по сокращению сроков нахождения товаров в морских портах будет распространен на все порты Дальнего Востока, сообщает пресс-служба Дальневосточного таможенного управления. 

    На таможенном посту Морской порт Восточный состоялось рабочее совещание, посвященное вопросам реализации эксперимента на базе поста. Эксперимент был начат с подачи первого заместителя председателя правительства России Игоря Шувалова, который в рамках реализации дорожной карты «Совершенствование таможенного администрирования» поставил перед Федеральной таможенной службой России задачу по сокращению сроков нахождения товаров в морских портах. Для эксперимента была выбрана площадка «Восточной стивидорной компании» (ВСК).

    В рабочем совещании под руководством начальника службы организации таможенного контроля ДВТУ Владимира Теремецкого приняли участие руководители Дальневосточного таможенного управления, Находкинской таможни, Дальневосточной железной дороги (филиала ОАО «РЖД»), станции «Находка-Восточная», Восточной стивидорной компании, администрации морского порта Восточный, Роспотребнадзора, Россельхознадзора, компании «Восточный международный экспедиторский сервис» и другие.

    В результате эксперимента общее время нахождения контейнеров с товарами в порту сократилось с 14 дней до 10 дней (уменьшение времени составило 28%). Сокращение общего времени нахождения контейнеров с товарами в порту обусловлено сокращением временного периода до подачи таможенной декларации и после выпуска. Кроме того, применение технологии предварительного информирования, сокращение проставляемых штампов, упрощение технологических операций временного хранения, расширение практики документального контроля судов позволяют прогнозировать дальнейшее сокращение времени нахождения контейнеров с товарами в порту.

    На совещании был сделан вывод, что достичь существенного сокращения сроков нахождения товаров в порту исключительно за счет сокращения сроков фактического осуществления таможенными органами таможенных операций невозможно. Поэтому этот вопрос необходимо рассматривать комплексно за счет совершенствования взаимодействия между собой всех участников логистического процесса и оптимизации всех операций, осуществляемых данными лицами с товарами от прибытия до вывоза их порта.

    В первую очередь, это вопрос взаимодействия самостоятельных хозяйствующих субъектов - оператора морского терминала и перевозчика. В рамках эксперимента это «Восточная стивидорная компания» и Дальневосточная железная дорога. И в настоящее время ДВЖД и «Восточной стивидорной компанией» прорабатывается вопрос электронного взаимодействия в части оформления железнодорожной накладной в электронном виде с использованием системы «ЭТРАН», что должно сократить время пребывания товаров в порту.

    Представители Роспотребнадзора и Россельхознадзора также проявили готовность принять участие в проведении эксперимента. Подключение этих контролирующих органов к порталу предоставления предварительной информации позволит участникам внешнеэкономической деятельности представлять пакет предварительной информации всего один раз, говорится в сообщении.

    Затем на совещании был рассмотрен проект «единого технологического процесса» (ЕТП) взаимодействия между «Восточной стивидорной компанией», экспедиторами, судовыми агентами, ДВЖД и таможенным органом. На совещании выработана процедура согласования и использования ЕТП.

    В основу проекта ЕТП положено использование технологии предварительного информирования. Результатом проводимой работы по популяризации предварительного декларирования является увеличение количества подаваемых деклараций в 9 раз. Однако доля предварительных таможенных деклараций от общего массива импортных деклараций на товары пока остается незначительной (8%).

    По словам генерального директора «Восточной стивидорной компании» Валерия Местулова, терминал ВСК был выбран площадкой для проведения эксперимента, поскольку более 75% контейнерооборота терминала отправляется по железной дороге – это как импортные, так и транзитные грузы. В дальнейшем ВСК планирует, что эксперимент станет частью основного технологического процесса терминала, и позволит привлечь дополнительные объемы груза в порт, а также повысить конкурентоспособность терминала.

    В дальнейшем планируется распространить выработанную в результате эксперимента технологию на все порты Дальнего Востока.


2024 July 16

15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024