• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Шлюз Красногорского гидроузла (Иртыш) планируется привести в строительную готовност...
  • 29 мая 2013 16:30

    Шлюз Красногорского гидроузла (Иртыш) планируется привести в строительную готовность к началу 2014 года

    Шлюз Красногорского гидроузла планируется привести в строительную готовность к началу 2014 года. Об этом говорится в сообщении генерального подрядчика проекта НПО «Мостовик». Предполагается, что в апреле 2014 года суда уже пойдут по новому «коридору».

    В настоящее время работы по Красногорскому гидроузлу идут согласно графику. В настоящее время уровень воды на Иртыше в районе Омска поднялся до 2 м. Своевременное проведение антипаводковых мероприятий на строительной площадке гидроузла позволило предотвратить затопление котлованов ключевых сооружений первого этапа – левобережной водосливной плотины и судопропускного шлюза, расположенного на островном участке.

    «О конечных результатах можно будет говорить в первой декаде июня – уровень воды в реке продолжает подниматься, ожидается, что Иртыш «поднимется» до прогнозируемой отметки 5 м. Первый период паводка, время ледохода, прошел без чрезвычайных ситуаций, работы ведутся в штатном режиме, – комментирует главный инженер строительства Красногорского гидроузла Александр Синибок. – Тем не менее, еще в апреле силами «Мостовика» организован механизированный отряд, который круглосуточно дежурит на объекте в выходные дни, а также по будням в ночное время. На стройплощадке всегда находится оперативный дежурный, постоянный контакт поддерживается с МЧС и Гидрометцентром Омской области».

    Работы по строительству гидроузла одновременно развернуты на нескольких участках. Сооружения левобережного этапа строительства уже принимают проектные очертания – строительство водосливной плотины выполнено на 83%. Специалисты СМУ-1 ведут бетонирование заключительного шестого яруса водосливных секций. С начала 2013 года в конструкции секций уложено свыше 8 500 кубометров бетона. Общий объем бетонирования составляет около 46 500 кубометров.

    По словам Александра Синибока, оставшиеся 9 000 кубометров бетона – самый трудоемкий этап: «Сегодня основные работы по возведению левобережной водосливной плотины сконцентрированы на сооружении сопрягающих стенок – железобетонных конструкций, направляющих поток воды непосредственно в водосливные секции. Бетонирование ведется небольшими блоками, не превышающими в объеме 200 кубометров. В целях гарантированного запуска левобережной плотины в установленные сроки – октябрь 2013 года – принято решение о приобретении дополнительного комплекта опалубки, что позволит увеличить интенсивность бетонирования в 1,5 раза. Тем самым мы рассчитываем сократить срок сооружения левобережной плотины на 1-1,5 месяца».

    Помимо бетонных работ на левобережной водосливной плотине продолжается монтаж закладных деталей, выполненных заводом металлоконструкций «Мостовика», необходимых для установки основных и аварийно-ремонтных затворов. Для установки затворов в июле запланирован монтаж козлового крана, спроектированного и изготовленного крановым заводом объединения. Согласно проекту конструкцию водосливных секций будет венчать мостовой переход, протяженностью 102 метра, необходимый для эксплуатации гидроузла и обеспечивающий проезд обслуживающей техники с левого берега до судоходного шлюза. Спецзаказ на изготовление нетиповых мостовых балок протяженностью 17 метров и весом 43 тонны каждая выполняет завод ЖБИ НПО «Мостовик». Общий объем заказа превышает 1 000 тонн. Монтаж железобетонных балок, которые станут основой пролетного строения моста, запланирован на июнь. В соответствии с графиком ведутся работы по строительству судоходного шлюза – гидротехнического сооружения, предназначенного для пропуска судов из одного бьефа в другой.

    В центре шлюза располагается камера для размещения судов. С севера и юга к ней примыкают нижняя и верхняя головы, принимающие напор воды, где будут установлены ворота, оборудование и водопроводные системы. В настоящее время специалистами СМУ № 3, 7, 12 полностью выполнены работы по устройству фундамента камеры – в общей сложности уложено около 15 000 кубометров бетона. Работы вышли на второй ярус – ведется армирование и бетонирование стенок камеры шлюза с одновременной установкой оборудования – плавучего рыма – приспособления для швартовки судов, перемещающегося в специальных пазах вместе с уровнем воды в камере шлюза. «По строительству шлюза перед нами поставлена одна задача, и она выполнима, – комментирует Борис Анпилогов, руководитель проекта по строительству Красногорского гидроузла. – К новому году привести шлюз в строительную готовность, чтобы в следующую навигацию, в апреле 2014-го, суда пошли по новому «коридору». Это обязательное условие для того, чтобы приступить к возведению правобережной плотины».

    Сегодня на объекте задействовано 540 специалистов «Мостовика» и подрядных организаций, ежедневно на гидроузел работает свыше 1 000 человек – это проектировщики, изыскатели и геодезисты, производственники. Заказчик: КУ Омской области «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений». Генеральный подрядчик: НПО «Мостовик».

     


2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group