Невский ССЗ и СЗП подписали акт приема–передачи сухогруза проекта RSD49 «Нева-лидер 5» (фото)
ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» и ОАО «Северо-Западное пароходство» (СЗП) 11 сентября 2013 года подписали акт приема-передачи заказчику самоходного сухогрузного судна дедвейтом 7150 тонн проекта RSD49 «Нева-лидер 5». Как сообщает пресс-служба завода, это пятое судно в серии из 10 сухогрузов, строящихся на предприятии для пароходства. Проект судна разработан ЗАО «Морское инженерное бюро – дизайн – СПб».
Ранее завод передал заказчику 4 сухогрузных судна данного проекта. Сегодня теплоходы проекта RSD49 доставляют генеральные грузы из портов Северной Европы в речные порты России и морские порты Южной Европы.
Универсальные сухогрузы проекта RSD49 дедвейтом более 7 тыс. тонн являются одними из самых больших российских сухогрузных судов класса «река-море», существующих в России. Они предназначены для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» расположен в городе Шлиссельбурге на левом берегу реки Невы, в 40 км от Санкт-Петербурга. Занимается судостроением с 1952 года. Выполняет строительство морских и речных судов различного типа и назначения и все виды судоремонта. Судоподъемный слип завода позволяет спускать на воду и поднимать для ремонта суда длиной до 140 м и доковым весом до 3 тыс. тонн.
ОАО «Северо-Западное пароходство» – крупнейший перевозчик в системе водного транспорта России, специализирующийся на экспортно-импортных перевозках генеральных, массовых, насыпных и навалочных грузов, буксировкам негабаритных грузов и плавсредств. В управлении компании находится 101 грузовое транспортное средство суммарной грузоподъёмностью 350 тыс. тонн, включая 85 судов класса «река-море», 6 барж, 7 буксиров и 3 вспомогательных судна. Ежегодный объем грузовых перевозок составляет 6 млн тонн.
Пароходство входит в VBTH – судоходный дивизион международной транспортной группы UCL Holding (является мажоритарным акционером VBTH), консолидирующей также ряд железнодорожных, стивидорных и логистических компаний. В состав дивизиона также входит Волжское пароходство, компания «В.Ф. Танкер», ряд судостроительных и круизных активов.