В ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова 17-18 сентября состоится семинар по вопросам контроля за вредными противообрастающими системами на судах
В Государственном университете морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова (ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова) 17-18 сентября 2013 года состоится национальный семинар в рамках объединенной программы технического сотрудничества Международной морской организации (ИМО) по осуществлению Международной конвенции 2001 года о контроле за вредными противообрастающими системами на судах. Как сообщает пресс-служба вуза, мероприятие организовано Росморречфлотом при технической поддержке ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова и спонсорской поддержке Регистра Ллойда в РФ.
Откроют семинар глава подразделения СНГ/Восточная Европа отдела технического сотрудничества ИМО Ивайло Валев (Ivaylo Valev) и капитан морского порта АМП «Большой Порт Санкт-Петербург» Петр Паринов.
Семинар проводится техническим специалистом отдела по защите морской среды ИМО Маркусом Микаэлем Хелавуори (Markus Helavuori) и старшим консультантом ИМО, капитаном Александром Сагайдаком (Aleksandr Sagaydak).
В семинаре примут участие специалисты соответствующих служб администраций морских портов РФ, морского и речного регистров России, эксперты конструкторских бюро и научных центров, представители судовых компаний.
Целью семинара является ознакомление участников с Конвенцией AFS и соответствующим законодательством, предоставление необходимой информации в целях поощрения стран ратифицировать, реализовать и соблюдать требования Конвенции AFS, а также представление и обсуждение процедур и руководящих принципов для проверки, обследования и сертификации судов и гарантирования безопасного удаления и захоронения отходов в рамках Конвенции AFS.
Международная конвенция о контроле за вредными противообрастающими системами на судах 2001 г. (AFS-Конвенция), вступившая в силу 17 сентября 2008 года, запрещает применять на судах противообрастающие системы, содержащие оловоорганические соединения, действующие как биоциды.
В соответствии с AFS-Конвенцией с 1 января 2003 года запрещенные оловоорганические соединения не должны применяться или повторно применяться на судах, а с 1 января 2008 года такие соединения не должны иметься на судах или должны быть покрыты изолирующим покрытием, создающим барьер для выщелачивания оловоорганических соединений.