«Ян Де Нул» планирует провести дноуглубительные работы в Сабетте в объеме 10 млн куб. м в 2013 году (фоторепортаж)
Компания «Ян Де Нул» (Jan De Nul) планирует провести дноуглубительные работы в Сабетте в объеме 10 млн куб. м за навигационный период в течение 10 недель. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили в пресс-службе компании. Дноуглубительный флот приступил к работе 2 августа 2013 года.
Дноуглубительные работы выполняются в соответствии с графиком. Кроме того, компания «Ян Де Нул Н.В.» в тесном сотрудничестве с ФГУП «Росморпорт», ОАО «Ямал СПГ», ОАО «УСК МОСТ» ежедневно проводит работу по вопросам пропуска транспортных барж с различными грузами компании ОАО «Ямал СПГ» через участки дноуглубительных работ. Для смены экипажей дноуглубительных судов компании организовано морское и воздушное сообщение с крупными городами ЯНАО. Доставка продовольствия, топлива производится из портов Мурманска и Салехарда.
Российский филиал, представляющий группу компаний «Ян Де Нул» (филиал компании «Ян Де Нул Н.В.» в России), в борьбе с другими подрядчиками по дноуглублению из Голландии и Бельгии выиграл конкурс на производство дноуглубительных работ, который проводился компанией ОАО «УСК МОСТ». Компания ОАО «УСК МОСТ» была определена Распоряжением Правительства РФ (Распоряжение Правительства №1716-р от 17.09.2012) единственным исполнителем государственного заказа на выполнение работ по строительству объектов морского порта в районе пос.Сабетта. Работы по дноуглублению продолжатся в 2014, 2015 и 2016 годах. За это время нужно будет провести дноуглубление в объеме до 70 млн куб. м. Несмотря на такие объемы, группа компаний «Ян Де Нул» уверена в своих силах и заверяет, что может выполнить этот большой проект своими силами.
Дноуглубительные выполняются восемнадцатью судами компании, в составе которых: фрезерные земснаряды Leonardo Da Vinci (установленная мощность 20,26 МВт, длина судна 129,7 м, осадка 5,2 м), Niccolo Machiavelli (установленная мощность 23,52 МВт, длина судна 138,5 м, осадка 5,5 м), трюмные землесосы Bartolomeu Diaz (вместимость трюма 14 тыс. куб. м, длина судна 147,8 м, осадка в грузу 11,2 м, глубина черпания до 52 м), Al Idrisi (вместимость трюма 7500 куб. м, длина судна 119,1 м, осадка в грузу 8,15 м, глубина черпания до 46,4 м), Francesco Di Giorgio (вместимость трюма 4400 куб. м, длина судна 95,3 м, осадка в грузу 7,3 м, глубина черпания до 28,5 м), Amerigo Vespucci (вместимость трюма 3500 куб. м, длина судна 97,7 м, осадка в грузу 6,2 м, глубина черпания до 36,5 м), Pinta (вместимость трюма 3400 куб. м, длина судна 89,7 м, осадка в грузу 5,4 м, глубина черпания до 31 м), De Bougainville (вместимость трюма 3700 куб. м, длина судна 99,5 м, осадка в грузу 5,85 м, глубина черпания до 32 м), шаланды с раскрывающимся корпусом Boussole (вместимость трюма 3700 куб. м, длина судна 99,5 м, осадка в грузу 5,85 м), L’Aigle (вместимость трюма 3700 куб. м, длина судна 99,5 м, осадка в грузу 5,85 м), Tiger (вместимость трюма 3700 куб. м, длина судна 99,5 м, осадка в грузу 5,85 м), Astrolabe (вместимость трюма 3700 куб. м, длина судна 99,5 м, осадка в грузу 5,85 м), Le Guerrier (вместимость трюма 3700 куб. м, длина судна 99,5 м, осадка в грузу 5,85 м), мотозавозня, буксиры, промерный катер и понтон для работ у причалов.
Строительство порта ведется в рамках проекта «Ямал СПГ». Проект «Ямал СПГ» предусматривает строительство завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью 16,5 млн тонн СПГ в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Доказанные и вероятные запасы газа месторождения по состоянию на 31.12.12 по стандартам PRMS составляют 907 млрд куб. м. Реализация Проекта предполагает создание транспортной инфраструктуры, включающей морской порт и аэропорт в районе поселка Сабетта (северо-восток полуострова Ямал).
Дноуглубительный флот группы компаний «Ян Де Нул» имеет большой опыт работы как в различных портах РФ (порты Усть-Луга, Восточный, Сабетта), так и на российском шельфе на проектах обустройства нефтегазовых месторождений «Сахалин -1» (ДеКастри, Татарский пролив, Чайво, Орлан), «Сахалин-2» (Находка, Пригородное, Лунское, Пильтун), «Сахалин-3» (Киринское ГКМ). Благодаря своему обширному опыту работы в России, разнообразному и современному дноуглубительному флоту, приспособленному к работе в сложных климатических условиях, в том числе и в российской Арктике, группа компаний «Ян Де Нул» готова к участию в новых крупномасштабных проектах по строительству новых портов и освоению нефтегазовых месторождений на шельфе РФ.
Ссылка по теме:
Строительство порта Сабетта идет в графике - Виктор Олерский >>>>