• 28 февраля 2014 16:44

    На Украине изучают возможности по альтернативным методам утилизации грунта

    Инженеры Администрации морских портов Украины (АМПУ) изучают возможность внедрения альтернативных методов утилизации грунта. Об этом говорится в сообщении администрации.
     
    В мировой практике существует множество способов использования (утилизации) грунтов от дноуглубления акваторий портов, а именно: дампинг грунтов от дноуглубления на подводные или береговые отвалы (места складирования); развитие (намыв) территорий (для создания жилых или промышленных комплексов, пляжей и др.); стабилизация береговой линии и борьба с эрозией почв; восстановление водно-болотных угодий.
     
    К альтернативным методам относятся: расположение грунтов от дноуглубления в трубах из геотекстиля (геоконтейнерах), укрепление трубами береговых линий, др.; очистка и промышленная переработка на специализированных производствах донног грунта и изготовление различных строительных материалов и другие.

    До настоящего времени на Украине дноуглубление осуществлялось с применением только лишь традиционных способов утилизации. Вместе с тем, традиционные способы утилизации практически исчерпывают себя. Особенно остро эта проблема ощущается в районах, имеющих морские (лиманские) и речные каналы, что связано, прежде всего, с ограниченностью емкости мест складирования и увеличением расстояний от мест выемки до места складирования, что неминуемо повышает стоимость работ.
     
    Реализация прогрессивных методов использования донных грунтов позволяет сократить стоимость дноуглубления, диверсифицировать деятельность предприятия, снизить техногенную нагрузку на окружающую среду, обеспечить стабильную работу портов за счет предоставления клиентам достаточных глубин и возможности обработки судов с большой осадкой.
     
    Именно поэтому, в ведущих портах мира, все больший удельный вес занимает выполнение дноуглубительных работ с использованием альтернативных методов утилизации грунта.
     
    Так, США и Великобритания в ряде случаев, при наличии соответствующих предпосылок, применяют метод размещения грунтов в искусственно созданных, отделенных от окружающей среды ограниченных мест захоронения (Confined Disposal Facilities (CDFs).
     
    Недавно разработана и активно внедряется технология очистки грунтов, в том числе загрязненных донных, с одновременным изготовлением строительных материалов на базе специализированных заводов. Мобильная технологическая линия по очистке доставляет грунт к месту очистки. Загрязненный морской грунт, почва, пульпа или жидкие материалы загружаются в приемное устройство на месте и перерабатываются в различные строительные материалы, включая сыпучие материалы, подобные песку, гравию или керамзиту, кирпичу, бетонным изделиям, брикетам или блокам.
     
    В частности, при строительстве порта «Ворота в Лондон», грунт, полученный в результате дноуглубления (30 млн куб. м), транспортировался в Шелл Хейвн (Великобритания) и использовался для рекультивационных целей и в качестве строительного материала на других объектах.
     
    На сегодняшний день поиск возможности использования альтернативных методов утилизации грунта актуален для таких судовых артерий, как: подходных каналах к Белгород-Днестровскому порту, на Бугско-Днепровском лиманском канале (БДЛК), Херсонском морском канале (ХМК), Азовском море (в районе нахождения морских портов Мариуполь и Бердянск).
     
    Специалистами ГП «Администрация морских портов Украины» в 2013 году была начата работа по изучению мирового опыта в сфере альтернативных методов утилизации грунта, условиям, возможности и нюансам его применения в конкретных условиях наших каналов и акваторий. В ближайшее время, планируется проведение ряда встреч с представителями мировых компаний, имеющих опыт работы по данной проблематике, на предмет изучения возможности использования грунта, в указанных регионах. Результатом встреч будет концепция и мастер-план проекта внедрения альтернативных методов утилизации грунта.
     




2024 July 16

15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages