Участники парламентских слушаний одобрили ход реализации проекта реконструкции и модернизации БАМа и Транссиба
В Совете Федерации состоялись парламентские слушания на тему реконструкции Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибрской железнодорожной магистралей в интересах развития субъектов РФ, организованные комитетом по экономической политике совета, говорится в сообщении ОАО «РЖД». В слушаниях приняли участие сенаторы, представители регионов РФ, профильных министерств и ведомств, научно-исследовательских институтов, ОАО «РЖД».
Как сообщил участникам слушаний вице-президент, статс-секретарь ОАО «РЖД» Анатолий Мещеряков, на текущий момент уже проведен комплекс подготовительных мероприятий по реализации развития инфраструктуры Восточного полигона.
В частности, осуществлен независимый технологический и ценовой аудит проекта с привлечением ведущих мировых аудиторов, результаты которого были рассмотрены на экспертных и общественных слушаниях и направлены в Правительство РФ. Результаты проведенного аудита свидетельствуют, что с учетом текущей стадии проекта подготовленные ОАО «РЖД» материалы характеризуются достаточной глубиной проработки.
С учетом полученных в ходе обсуждения замечаний и предложений ОАО «РЖД» была проведена работа по повышению эффективности проекта.
Так, были учтены замечания технологического характера, принято решение о проведении ценового аудита на этапе разработки и утверждения проектно-сметной документации в части ценовых параметров ряда крупных мероприятий. Соответствующее решение – техническое задание и поручение о выборе организаций-аудиторов – вынесено на рассмотрение советом директоров ОАО «РЖД» .
В настоящее время в регионах прохождения Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с привлечением местных проектных институтов развернута активная фаза проектирования, подготовлены графики выполнения проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ.
Участники парламентских слушаний признали целесообразным одобрить ход реализации первого этапа проекта реконструкции и модернизации БАМа и Транссиба. Правительству РФ рекомендовано утвердить объем грузовой базы для реализации проекта с учетом вывоза угля из Кузбасского региона, а также рассмотреть вопрос финансирования второго этапа проекта.
Также было рекомендовано рассмотреть вопрос выделения средств из Фонда национального благосостояния на реализацию проекта развития объектов электроэнергетики Дальнего Востока и Забайкалья, в том числе для обеспечения возрастающих потребностей железнодорожных магистралей Восточного полигона.
В 2013 году ОАО «РЖД» приступило к реализации одного из крупнейших проектов своей инвестиционной программы – модернизации железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба с развитием пропускных и провозных способностей этих магистралей.
Этот крупнейший инфраструктурный проект, по решению Правительства РФ, получил государственную поддержку в объеме 260 млрд рублей, включая 150 млрд руб. из Фонда национального благосостояния. В настоящее время общая стоимость проекта оценивается ОАО "РЖД" в 560 млрд руб., из которых большую часть – 300 млрд руб. – госмонополия планирует инвестировать из собственных источников.
Модернизация позволит к 2020 году осуществить объемы вывоза грузов с основных месторождений полезных ископаемых Восточного полигона в размере 113,2 млн тонн с ростом на 55,3 млн тонн по сравнению с показателями вывоза 2012 года.