• 16 апреля 2014 14:58

    РС принял участие в форуме Arctic Shipping

    Российский морской регистр судоходства принял участие в Х ежегодном форуме «Арктическое судоходство» (Arctic Shipping Forum), который прошел с 8 по 10 апреля 2014 года в г. Хельсинки, Финляндия.

    Особые требования к судам арктических классов стали одной из наиболее обсуждаемых международным морским сообществом тем. Потенциальные угрозы навигации, связанные с холодным климатом и недостатком портов-убежищ в Арктике, повышают риск аварийных ситуаций по сравнению с навигацией на чистой воде. Отдаленность арктических районов делает проведение спасательных операций и операций по предотвращению загрязнения окружающей среды чрезвычайно затруднительными и дорогостоящими. Наличие ценных биоресурсов и замедленный процесс естественного очищения северных морей вынуждает судовладельцев формировать осознанное отношение к мерам по предотвращению загрязнения.

    «В условиях сурового климата залогом успешной навигации являются достаточная прочность корпуса и мощность энергетической установки судна, а также работоспособность судового оборудования при низкой температуре. Поэтому РС проводит освидетельствование судов с высоким ледовым классом при сухом доковании ежегодно, в то время как прочие суда проходят такое освидетельствование раз в пять лет. Кроме того, РС систематически актуализирует соответствующие требования Правил на основе научно-исследовательских работ, технических инноваций и опыта эксплуатации судов. Свыше 300 судов в классе РС, включая более 30 ледоколов, способны работать в Арктике», - отметил в своем выступлении начальник Научно-исследовательского отдела РС Максим Бойко.

    В настоящее время РС проводит комплекс работ по принципиальному одобрению (Approval in Principle) методик расчета экстремальных ледовых нагрузок, прочности и усталостной долговечности, разработанных ведущими мировыми производителями винторулевых колонок. Применение таких методик в дальнейшем позволит повысить безопасность эксплуатации винторулевых колонок в ледовых условиях.

    Заметно повысился уровень компетенции РС в области газовозов СПГ арктических классов: проведено принципиальное одобрение методологии компании GTT по вычислению ледовых нагрузок, возникающих при ударе об айсберг, а также возможности применения мембранных систем GTT на судах с ледовой категорией Arc7 для эксплуатации в условиях российской Арктики и акватории СМП.

    Выполнен комплекс работ по принципиальному одобрению возможности применения бульбообразной носовой оконечности газовоза, которая позволит сэкономить топливо при движении судна на чистой воде. В рамках процедуры одобрения РС с участием ведущих научных центров провел расчеты ледовых нагрузок на носовую оконечность и расчеты прочности бульба под воздействием ледовых нагрузок. Помимо приемлемой конструкции и технического оснащения судна для безопасного плавания в полярных водах должны выполняться четыре условия: судно, команда, судоходная компания и морская администрация должны быть готовы к встрече судна с льдами и другими опасностями.

    По словам главного специалиста отдела механического оборудования и систем РС Владимира Шурпяка, в настоящее время можно резюмировать, что требования концепции четырех условий в той или иной мере нашли отражение в проекте Полярного Кодекса.

    Среди условий он выделил соответствие района плавания судна ледовому классу, готовность судна к полярному рейсу (судовые запасы, снабжение, топливо и т.д.), специальную подготовку экипажа и достаточный опыт работы в ледовых условиях командного состава. Кроме того, система управления безопасностью судоходной компании должна быть подготовлена с учетом возможной навигации судов в полярных водах, а компания должна провести планирование полярного рейса и информировать об этом морскую администрацию прибрежных полярных государств и служб спасения.

    РС является мировым лидером в области разработки стандартов безопасности для ледоколов и судов ледового плавания. Все ледоколы, работающие сегодня в России, строились при непосредственном участии РС. Наличие современных требований в отношении ледового класса судов позволяет РС участвовать в передовых проектах по строительству ледоколов и судов ледового плавания.


2024 July 16

15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages