• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Невский ССЗ заложил бункеровщик для ВМФ РФ и спустил на воду восьмой сухогруз проекта...
  • 26 апреля 2014 15:56

    Невский ССЗ заложил бункеровщик для ВМФ РФ и спустил на воду восьмой сухогруз проекта RSD49 для СЗП (фото)

    На ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (ССЗ) состоялась закладка киля морского танкера-бункеровщика проекта 23130 «Академик Пашин» для Министерства обороны РФ. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс» с церемонии закладки, в ней приняли участие главнокомандующий ВМФ РФ Виктор Чирков и заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский. В тот же день на заводе было спущено на воду восьмое сухогрузное судно река-море плавания проекта RSD49 «Нева-Лидер 8» для ОАО «Северо-Западное пароходство» (СЗП). Проектантом сухогруза является Морское инженерное бюро, проект танкера-бункеровщика выполнен ЗАО «Спецсудопроект».

    Закладную доску закрепили заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, главнокомандующий ВМФ РФ Виктор Чирков, глава Кировского муниципального района Ленинградской области Дмитрий Василенко и сын академика Валентина Пашина Михаил Пашин.

    Закладную доску закрепили заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, главнокомандующий ВМФ РФ Виктор Чирков, глава Кировского муниципального района Ленинградской области Дмитрий Василенко и сын академика Валентина Пашина Михаил Пашин.

    Комментируя закладку танкера, гендиректор Невского ССЗ Евгений Кузнецов отметил, что работа заводу предстоит непростая, но «этим она и интересна». «Я уверен, что Невский ССЗ достойно справится с задачей. Учитывая потенциал завода и сотрудников можно быть уверенным, что данная работа будет выполнена качественно и в срок», - сказал глава предприятия.


    Главнокомандующий ВМФ РФ Виктор Чирков, в свою очередь, сказал: «безусловно, военные корабли не смогут обойтись без вспомогательных судов, которые более 30 лет не строились. Заложенное судно является уникальным и будет обеспечивать бункеровку военных кораблей непосредственно на ходу в море для того, чтобы суда не останавливались, а продолжали выполнять задачи по обеспечению безопасности нашего государства». Он отметил, что скорее всего танкер будет отправлен на работу на север. Запланировано строительство серии подобных кораблей. «Уверен, что завод справится с поставленной задачей качественно», - подчеркнул Чирков.



    Напомним, госконтракт на строительство танкера проекта 23130 между Министерством обороны в лице Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств, и «Невским судостроительно-судоремонтным заводом» был подписан 1 ноября 2013 года. Право подписания данного контракта было предоставлено ООО «Невский ССЗ» в результате победы в тендере.

    Основные характеристики танкера: наибольшая длина – 130 м, наибольшая ширина - около 21 м, наибольшая осадка - около 7 м, дедвейт при осадке 7 м - около 9 тыс. тонн, максимальная скорость хода - 16 узлов, автономность - 60 суток, экипаж - 24 человека. Район плавания - неограниченный в соответствии с классом судна согласно правилам Российского морского регистра судоходства. Согласно контракту танкер должен быть передан заказчику в конце 2016 года.

    Крестной матерью сухогруза проекта RSD49 стала ведущий специалист управления финансового контроля «Управление транспортными активами» Ирина Окладнова.

    Директор Морского инженерного бюро (проектант) Геннадий Егоров рассказал, что судно предназначено для перевозки грузов из речных портов в море и обратно. Он также отметил, что судно является трехтрюмным, второй трюм длиной 52 м позволяет провозить по внутренним водным путям негабаритные грузы, например элементы буровых платформ, в частности, на Каспий. Таким образом, это судно совмещает функции перевозчика генеральных и уникальных негабаритных грузов.

    В свою очередь,  Евгений Кузнецов выразил уверенность, что завод справится со строительством серии сухогрузов качественно и в срок.

    Присутствовавший на церемонии представитель заказчика - управляющий директор СЗП Альберт Выговский сказал: «Северо-Западное пароходство эксплуатирует суда данного проекта больше года и за время эксплуатации подтвердилось то, что этот проект является самым востребованным сейчас на рынке». Он также отметил, что груз для спущенного на воду судна уже готов.

    Сухогруз «Нева-Лидер 8» - восьмой в серии из десяти судов проекта RSD49, которые будут построены на Невском ССЗ для ОАО «Северо-Западное пароходство». Головное судно проекта RSD49 «Нева-Лидер 1» было заложено 14 декабря 2010 года, спущено на воду 20 мая 2012 года и сдано в эксплуатацию 26 ноября 2012 года. К настоящему моменту в пароходстве работают первые семь сухогрузов.

    Суда дедвейтом более 7 тыс. тонн относятся к классу «Волго-Дон макс» и могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых, крупногабаритных и опасных грузов в международном сообщении. Теплоходы имеют три трюма, длина одного из которых составляет 52 м, что особенно востребовано при перевозках негабаритных грузов. Строительство судов ведется в рамках масштабного обновления флота VBTH, судоходного дивизиона международной транспортной группы UCL Holding, в который входит СЗП.

    ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» расположен в 40 км от Санкт-Петербурга в городе Шлиссельбурге на левом берегу реки Невы и является одним из старейших предприятий водного транспорта на Северо-Западе России. Судостроением занимается с 1952 года. Выполняет строительство морских и речных судов различного типа и назначения и все виды судоремонта. Судоподъемный слип Невского завода позволяет спускать на воду и поднимать для ремонта суда длиной до 140 м и доковым весом до 3000 тонн.

    ОАО «Северо-Западное пароходство» – крупнейший перевозчик в системе водного транспорта России, специализирующийся на экспортно-импортных перевозках генеральных, массовых, насыпных и навалочных грузов, буксировкам негабаритных грузов и плавсредств.  В управлении компании находится более 60 грузовых судов «река-море» и 10 морских судов суммарным дедвейтом около 360 тыс. тонн. Ежегодный объем грузовых перевозок составляет свыше 6 млн тонн.

     

    Фоторепортаж >>>> http://portnews.ru/video/photolist/155/

    Фоторепортаж >>>> 




2024 July 16

16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell