• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Активисты Greenpeace попытались помешать безопасной швартовке танкера «Михаил Ульянов» в...
  • 1 мая 2014 17:26

    Активисты Greenpeace попытались помешать безопасной швартовке танкера «Михаил Ульянов» в порту Роттердам

    Арктический челночный танкер «Михаил Ульянов» (ледовый класс — ARC6), принадлежащий ОАО «Совкомфлот», направлявшийся в порт Роттердама с грузом 67 тыс. тонн сырой нефти, сегодня стал объектом протеста со стороны активистов Greenpeace. Как указано в сообщении пресс-службы судоходной компании, действия Greenpeace подвергли экипаж судна, а также самих протестантов, бессмысленному и необоснованному риску попытками препятствовать безопасной эксплуатации судна «Михаил Ульянов» и работе его экипажа.

    Заместитель генерального директора ОАО «Совкомфлот» по безопасности мореплавания Михаил Суслин сообщил: «Мы крайне огорчены тем, что наше судно стало объектом безответственной акции  Greenpeace, имевшей место, несмотря на меры, предпринятые со стороны нашего судна и портовых властей, включая береговую охрану и морскую полицию порта.  «Михаил Ульянов» — ультрасовременный челночный танкер, который по своим техническим характеристикам превосходит многие другие суда своего класса, включая конвенциональные танкеры, которые перевозят сырую нефть с месторождений на континентальном шельфе Северного моря. Действия Greenpeace подвергли капитана и его команду дополнительному и ненужному стрессу, а также необоснованному риску в тот момент, когда судно приближалось к порту Роттердам, создав потенциально опасную ситуацию при маневрировании судов в стесненных припортовых водах и особенно действиями, непосредственно препятствующими безопасной швартовке танкера к причалу нефтяного терминала, что является грубейшим нарушением правил безопасности. В течение многих лет «Совкомфлот» поддерживает репутацию надёжного и безопасного перевозчика энергоресурсов морем во всем мире. Безопасность и качество — непременные условия нашей работы».

    Капитан судна «Михаил Ульянов»  Станислав Чичин, отметил:  «Действия активистов Гринписа не вызывают ничего, кроме разочарования. Экипаж танкера выполнял плановый рейс из района Печорского моря  в Роттердам. На подходе к порту и в самом порту в процессе швартовных операций встретились с судами Гринписа, действия которых нарушают фундаментальные принципы международных конвенций, регулирующих охрану человеческой жизни на море и защиту окружающей среды. При движении в узкостях,  особенно с высокой интенсивностью судоходства, крупнотоннажные суда, подобные «Михаилу Ульянову»,  ограничены в манёвре.  Cоздание искусственных помех  повышает вероятность своевременно не отреагировать на возникновение опасности. При заключительной операции морского перехода танкера и проведении швартовки к причалу нефтяного терминала, судно Гринписа Rainbow Warrior преднамеренно поставило себя между бортом танкера и причалом, тем самым препятствуя осуществлению безопасных операций. Неадекватность их поведения в морской акватории могу объяснить лишь желанием любой ценой произвести впечатление на широкую общественность, не задумываясь профессионально обо всех возможных последствиях».

    Ричард Сэдлер, генеральный директор Lloyd’s Register Group добавил: «Суда «Совкомфлота» регулярно проходят проверки морского регистра Lloyd’s Register (LR) и других международных классификационных обществ. Это позволяет гарантировать, что флот компании соответствует высоким стандартам надзорных органов в части сертификации аспектов охраны труда и окружающей среды, что даёт право осуществлять эксплуатацию судов в международной торговле. Lloyds Register  осуществляет сертификацию большей части флота СКФ, а также проводит сертификацию по стандартам качества ISO, в том числе в области охраны окружающей среды и  энергосбережения».

    В настоящее время танкер «Михаил Ульянов» успешно завершил швартовные операции.

    Арктический челночный танкер «Михаил Ульянов» специально разработан для транспортировки нефти с морских нефтяных месторождений. Танкер построен на ОАО «Адмиралтейские верфи», Санкт-Петербург, в соответствии с правилами двух регистров: Российского Морского Регистра Судоходства и Lloyd’s Register. Судно обладает корпусом «двойного действия», т.е. оно может выполнять ледокольные операции при движении, как носом, так и кормой. Длина судна составляет 257 м, ширина - 34 м, осадка - 14 м.

    Судно оборудовано двумя винторулевыми колонками типа «Азипод» (поворотный на 360 градусов электроприводной винторулевой комплекс), системой динамического позиционирования (DP), вертолетной площадкой и системой носового приёма груза в арктическом исполнении. Судно может эксплуатироваться без сопровождения ледокола в зимнее время во льдах толщиной до 1,2 м.

    До начала отгрузок нефти в Печорском море ОАО «Совкомфлот» осуществило расширенные инспекции судна и провело окончательные корректировки всех элементов системы загрузки танкера «Михаил Ульянов». Экипаж судна прошёл спецподготовку для работы в сложных климатических условиях, были отработаны системы взаимодействия танкера с отгрузочным комплексом платформы и судами обеспечения, реализована обширная программа пробных подходов танкера к платформе в ледовых условиях.

    Группа компаний Совкомфлот (СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировки углеводородов, а также обслуживания шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Компания является крупнейшим в мире оператором газовозов СПГ ледового класса. Собственный и зафрахтованный флот, специализирующийся на транспортировке углеводородов из районов со сложной ледовой обстановкой, включает 158 судов общим дедвейтом свыше 12 млн. тонн. Треть судов имеет высокий ледовый класс. Совкомфлот участвует в обслуживании крупных энергетических проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», Tangguh, Escobar, Peregrino. Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства СКФ расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Лондоне, Лимасоле, Мадриде, Сингапуре, Южно-Сахалинске и Дубае.


2024 July 16

16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project