• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе ожидается разнонаправленная динамика цен на бункерное топливо –...
  • 17 июля 2014 14:14

    На следующей неделе ожидается разнонаправленная динамика цен на бункерное топливо – аналитики

    На следующей неделе ожидается разнонаправленная динамика цен на бункерное топливо. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).

    Действие основных геополитических драйвер-факторов в настоящее время в определенной степени теряет свою актуальность, что может привести к коррекции на рынке и переходу цен на бункерное топливо к разнонаправленной динамике.

    Текущая неделя вновь прошла под знаком снижения котировок. В геополитическом плане в настроениях продолжили доминировать ситуация в Ливии и Ираке при одновременном дисконтировании геополитических рисков из стоимости топлива. Мировой индекс MABUX, формируемый из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 09 по 16 июля также продемонстрировал нисходящий тренд:

    380 HSFO    - снижение c 565.09  до 554.57 USD/MT    (-10,52)
    180 HSFО    - снижение с 604.86 до 596.00 USD/MT    (-8,86)
    MGO    - снижение с 923.07 до 918.71 USD/MТ    (-4,36)

    За последнюю неделю ”украинский” фактор в значительной степени потерял свою драйвер-составляющую при том, что вооруженное противостояние на юго-востоке страны продолжается, а перспективы урегулирования конфликта остаются неопределенными. На этом фоне США, не дожидаясь решений саммита глав государств ЕС, ввели 16 июля новые санкции против России. В Европе же сложился целый блок стран, выступающих против введения санкций в отношении РФ: Италия, Франция, Германия, Люксембург, Австрия, Болгария, Греция, Кипр и Словения. Эти страны имеют тесные торгово-экономические связи с Россией. В результате Евросоюзом было принято шесть новых мер, связанных с украинским кризисом и присоединением Крыма к России, значительно расширившими вторую ступень санкций, но не перешедшими в третью ступень (которая затрагивала бы целые сектора российской экономики). В любом случае ”украинский фактор” сохраняет свой драйвер-потенциал, и любое обострение ситуации способно двинуть индексы вверх.

    Несмотря на достаточно сильную статистику по рынку труда (очередное снижение на прошлой неделе  числа заявок на пособие по безработице в стране на 11 тыс. до 304 тыс.), глава ФРС США Дж.Йеллен заявила 15 июля в своем выступлении, что восстановление экономики США еще не завершено и высокий уровень ее стимулирования остается целесообразным. По ее словам, ФРС будет сохранять ставку нанизком уровне значительный период времени после завершения программы количественного смягчения, а планы по нормализации монетарной политики не означают немедленного ее изменения. В то же время, запасы углеводородов в стране продолжают снижаться: по итогам прошлой недели показатель коммерческих запасов сырой нефти упал на 7,7 млн. баррелей (против прогноза падения в 2,0-2,5 млн.). И хотя товарные запасы бензина немного повысились (на 171 тыс. баррелей), необходимо учитывать, что США входят в пик сезона отпусков, который традиционно характеризуется повышенным спросом на бензиновое топливо. Все это в целом не способствует росту топливных котировок.

    Вместе с тем, фактором поддержки неожиданно выступила позитивная статистика из Китая. Темпы роста экономики КНР во втором квартале 2014 года ускорились до 7,5% в годовом выражении по сравнению с 7,4% в январе-марте. Промышленное производство в стране также выросло в июне лучше прогноза - на 9,2% против прогноза роста на 9%. По существу, это – первые признаки реального ускорения второй экономики мира за послед-них три квартала после того, как правительство начало реализовывать ряд мер по стиму-лированию экономики.

    В противовес Китаю макроэкономическая статистика из еврозоны остается достаточно слабой: по данным на май текущего года объем промышленного производства в 28 странах ЕС снизился на -1,1 % в месячном выражении. Глава Европейского центрального банка Марио Драги в очередной раз дал сигнал о готовности ЕЦБ к дополнительным решительным мерам, включая "количественное смягчение" (QE), если они потребуются для борьбы с затяжной слабостью инфляции в еврозоне (по прогнозам, в июне осталась на майском уровне в 0,5% годовых).

    Как и неделей ранее, настроения мирового топливного рынка на данный момент в большей степени формируются под влиянием ситуации в Ливии и Ираке.  Рынок ожидает, что объемы добычи ливийской нефти продолжат постепенно расти после того, как повстанцам и правительству удалось достичь соглашения по началу отгрузок через блокированные почти год порты  Рас Лануф и Эс Сайдер с суммарной мощностью 560 тысяч баррелей в сутки. Вместе с тем, начинают появляться  серьезные сомнения в способности правительства Ливии обеспечить безопасный и бесперебойный экспорт нефтепродуктов.  Основанием для этого послужил очередной всплеск насилия, когда в результате боестолкновений 13 июля между региональными вооруженными группировками был закрыт аэропорт Триполи, а ООН была вынуждена объявить о временной эвакуации своей миссии. Кроме того, в результате акций протеста персонала остается блокированным порта Брега перевалочной мощностью 43 тысячи баррелей в сутки. Как бы то ни было, ожидавшегося резкого притока ливийской нефти (потенциальный фактор давления на топливные цены) на мировой рынок пока не произошло.

    В Ираке 15 июля парламент после продолжительных дебатов в итоге избрал нового спикера, положив тем самым потенциальный старт урегулированию ситуации в стране. Вместе с тем, изменений в географии ведения боевых действий между правительственными войсками и экстремистами "ИГ" не происходит, что дает все основания полагать, что срыв поставок нефти из страны, поток которых с юга контролируется правительством, а с севера - курдскими вооруженными формированиями, вряд ли может случиться в ближайшей перспективе.

    Возможный приток иранской нефти на мировой рынок в связи с возможным снятием санкций пока также остается под вопросом:  на переговорах между "шестеркой" посред-ников и Ираном в Вене не удалось достичь существенного прогресса.  Ожидается, что  консультации будут продолжены 20 июля.

    Наименование продукта и порт

    380 cSt HSFO

    380 cSt LSFO

     

     

     

    Роттердам 2014-07-17

    575

    603

    Роттердам2013-07-17

    597

    606

     

     

     

    Гибралтар 2014-07-17

    370

    420

    Гибралтар 2013-07-17

    564

    584

     

     

     

    Панамский канал 2014-07-17

    585

    700

    Панамский канал 2013-07-17

    610

    678

     

     

     

    Пусан 2014-07-17

    623

    725

    Пусан 2013-07-17

    618

    730

     

     

     

    Фуджайра 2014-07-17

    600

    -

    Фуджайра 2013-07-17

    590

    730

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)

    АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 16июля

    Light Crude Oil (WTI)

    $101,20

    Brent Crude Oil

    $107,17

     


2024 July 16

17:05 STX Heavy Industries changes name to “HD Hyundai Marine Engine”
16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date