• 31 июля 2014 16:14

    Прогнозируется разнонаправленная динамика цен на бункерное топливо

    Прогнозируется разнонаправленная динамика цен на бункерное топливо. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре Marine Bunker Exchange (MABUX), предоставленном ИАА «ПортНьюс».

    События текущей недели оказали достаточно сильное давление на стоимость основных маркерных сортов нефти, однако на бункерном рынке установилось временное затишье, и цены в течение недели показывали незначительные колебания, меняясь разнонаправленно. Это состояние нашло свое отражение и в значениях мирового индекса MABUX, формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира (за период с 24 по 30 июля):

    380 HSFO    - рост c 559,21  до 560.07 USD/MT    (+0,86)
    180 HSFО    - рост с 589.86 до 592.21 USD/MT        (+2,35)
    MGO    - снижение с 916.00 до 915.71 USD/MТ    (-0,29)

    Предполагалось, что основным фактором, формирующим вектор движения цен, могут стать события на Украине и вокруг нее. В опубликованном в начале недели докладе МВФ прямо указывалось, что негативное влияние от геополитических проблем между Россией и Украиной до сих пор ощущалось только во вовлеченных в них странах, тогда как немедленная реакция рынков в остальной части Европы была приглушенной. Тем не менее, эскалация трений через ужесточение санкций и ответные меры могут привести к более крупным всплескам проблем по всей Европе, в Центральной Азии и за пределами этих регионов. Вслед за этим последовало решение Евросоюза расширить список ограничительных мер по отношению к РФ и применить, в том числе, секторальные санкции против нефтяной сферы, согласно которым европейским производителям будет запрещено по-ставлять оборудование для российских нефтяных компаний (официальная публикация – 31 июля). Однако реакция мирового топливного рынка на данное событие оказалась не настолько существенной, как это ожидалось. По-прежнему достаточно сильными остаются сомнения в прямом ограничении поставок российских углеводородов в Европу, что в значительной степени препятствует возникновению устойчивого восходящего тренда.

    Данные по ВВП США зафиксировали темы роста экономики во втором квартале на уровне около 4% в годовом выражении. Рост индекса был, в основном, обусловлен увеличением потребительских расходов, что свидетельствует о его устойчивости. Одновременно, Федеральная резервная система США (ФРС) продолжила постепенное сокращение программы количественного смягчения, уменьшив ежемесячный объем выкупа облигаций с рынка еще на $10 млрд до $25 млрд. При этом было объявлено, что процентные ставки будут оставаться около нуля в течение значительного времени. Однако влияние макроэкономической статистики из США, которая остается достаточно сильной, пока нивелируется дей-ствием геополитических факторов и не оказывает серьезной поддержки котировкам.

     «Китайский» фактор также не имел потенциала драйвера на текущей неделе. Несмотря на рост спроса на нефть в стране в июле на 2,7% по сравнению с июнем, он был скорее обусловлен не структурными, а сезонными составляющими. Предполагается, что возрастание спроса и далее останется незначительным под влиянием роста популярности других энергоносителей (напр. природного газа), а также из-за политики энергосбережения.

     Экономическая ситуация в Европе определялась, в основном, статистикой из Германии, которая указывает на ухудшение ситуации в экономике страны: объем промышленного производства в мае 2014 г. сократился на 1,8% в месячном выражении, заказы на продукцию промышленных предприятий снизились, а индекс потребительского доверия упал в июле 2014 г. до 108 пунктов (против прогноза снижения до 109,4 п.) – самого низкого значения с октября прошлого года.

     Геополитическая ситуация на Ближнем Востоке и Ливии сохраняет потенциал драйвер-фактора.  В секторе Газа продолжается военная операция израильских вооруженных сил против ХАМАС. Несмотря на растущее давление международного сообщества, премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху призвал сограждан быть готовыми к длительной военной кампании. Также продолжаются  боестолкновения между правительственными войсками и исламистами группировки «Исламское государство» в Ираке. Однако, экспорт нефти из страны остается на рекордном уровне, так как добыча на южных месторождениях не пострадала от боев с исламистами на севере. В Ливии в последние две недели ситуация значительно обострилась: бои между правительственными силами и различными повстанческими группировками во втором по величине городе Бенгази на востоке страны. В ливийской столице Триполи в результате боестолкновений разрушен международный аэропорт и серьезно пострадало крупное нефтехранилище.

     Однако, в целом, отсутствие перебоев в поставках нефтепродуктов из ближневосточного региона продолжает сдерживать потенциальный рост топливных котировок, поскольку геополитическая премия за риски ранее уже была заложена в цены на сырье.

    Ожидается, что в отсутствие существенных геополитических факторов разнонаправ-ленная динамика цен на бункерное топливо будет продолжена.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    380 cSt LSFO

     

     

     

    Роттердам 2014-07-31

    571

    587

    Роттердам 2013-07-31

    600

    610

     

     

     

    Гибралтар 2014-07-31

    604

    647

    Гибралтар 2013-07-31

    612

    634

     

     

     

    Панамский канал 2014-07-31

    590

    700

    Панамский канал 2013-07-31

    603

    675

     

     

     

    Пусан 2014-07-31

    620

    715

    Пусан 2013-07-31

    620

    725

     

     

     

    Фуджайра 2014-07-31

    610

    -

    Фуджайра 2013-07-31

    586

    705

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 30 июля

    Light Crude Oil (WTI)

    $100,27

    Brent Crude Oil

    $106,51




2024 July 16

17:25 Works on schedule for the Ravenna regasifier, with the plant operational in the first quarter of 2025
17:05 STX Heavy Industries changes name to “HD Hyundai Marine Engine”
16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports