Рассматривается возможность снижения ставок на подачу вагонов в порт и стивидорных услуг в порту Зарубино (Приморский край)
Рассматривается возможность уменьшения ставок Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) на подачу-уборку вагонов в порт Зарубино (Приморский край), оказание погрузо-выгрузочных работ ООО «Морской порт в бухте Троица» и предоставление вагонов, принадлежащих ОАО «ТрансКонтейнер» и другим операторам. Как сообщает пресс-служба ОАО «Российские железные дороги», об этом на совещании по вопросам развития перевозок транзитных грузов на направлении Хуньчунь (КНР) – Сухановка (РФ) сообщил начальник Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Максим Белоусов.
Планируется, что таким образом сквозная ставка за доставку 20-футового контейнера, включая перевозку по территории КНР и судовой фрахт, позволит схеме транзитных перевозок из Китая в Южную Корею через пограничный переход Хуньчунь – Махалино с дальнейшей перевалкой груза в ООО «Морской порт в бухте Троицы» конкурировать с уже сложившимися вариантами транспортировки транзитного груза.
Как сообщил присутствовавший на совещании представитель китайской экспедиторской компании «Чанг Цзи Ту», потенциальная грузовая база для данной схемы интермодальных перевозок оценивается в 60 млн тонн в год. По его словам, для привлечения грузопотока на альтернативные направления, в том числе через территорию России, необходимо формирование конкурентной сквозной ставки за комплекс услуг от грузоотправителя к конечному получателю. Со своей стороны, компания «Чанг Цзи Ту» договорилась о снижении ставки за перевозку грузов по территории КНР, а также услуг оператора судовой линии.
В мае текущего года в рамках развития международного транзитного коридора «Приморье-2» на Дальневосточной железной дороге с помощью контейнерного поезда была организована транспортировка транзитного груза из китайского города Муданьцзян в южнокорейский порт Сокчо через российскую территорию.