• 18 августа 2014 17:30

    Порт Гамбург ожидает рост грузооборота по итогам 2014 года на 4% - до 145 млн тонн

    Порт Гамбург ожидает рост грузооборота по итогам 2014 года на 4% в сравнении с показателем 2013 года - до 145 млн тонн. Как сообщили в администрации порта, это превышает показатель 2008 года. Прогнозируется, что контейнерооборот при этом вырастет на 5% и более – до порядка 9,7 млн TEUs.

    По итогам I полугодия 2014 года объем перевалки в порту возрос на 6,6% - до 72,6 млн тонн, в том числе контейнерооборот увеличился на 6,8% - до 4,8 млн TEUs.

    Большое значение для грузооборота порта имеет внешняя торговля Германии и спрос со стороны  соседних европейских государств.

    На Китай приходится 1,4 млн TEUs (+12,9%), на Индию 118 тыс. TEUs (+13,2%), на Африканские страны 171 тыс. TEUs (+33,3%). Важную роль играет контейнерное сообщение с регионом Балтийского моря: за первое полугодие было обработано 1,2 млн TEUs (+4,5%). Контейнерооборот с Польшей составил 199 тыс. TEUs (+33,5%). Контейнерооборот между Гамбургом и российскими портами достиг 330 тыс. TEUs (-3,8%). Российская Федерация является вторым по значимости торговым партнером Гамбурга (после Китая). Между Гамбургом и Балтийским регионом еженедельно курсируют более 160 фидерных линий (32 приходятся на Россию), благодаря чему Гамбург остается главным транспортным узлом для контейнерооборота региона Балтийского моря.

    Первое полугодие 2014 года характеризуется не только необычайным ростом грузооборота, но и растущим числом контейнерных судов. За первые шесть месяцев Гамбург принял 244 крупных контейнерных судна (10000 TEUs и выше, т.н. Ultra Large Container Ships). Количество судозаходов данного класса выросло на 27,1% и наглядно подтверждает необходимость расширения и дноуглубления фарватера р. Эльбы.

    «Особенно заметный рост в обработке груженых контейнеров: 4,2 млн контейнеров с грузом было обработано в порту Гамбург. Это на 8,2% больше, чем в прошлом году и больше, за какое-либо полугодие в истории порта», - сообщает Аксель Маттерн, председатель правления «Порт Гамбург Маркетинг е.В».  Обработка порожних контейнеров составила 588 тыс. TEUs (-2,1%). Общий высокий результат контейнерооборота объясняется ростом как экспорта – 2,3 млн. TEUs (+7,4%), так и импорта – 2,5 млн TEUs (+7,4%).

    Обработка конвенционального генерального груза составила 930 тыс. тонн, что на 0,8% больше, чем в первом полугодии 2013. Кроме того, также выросла перевалка проектного и тяжелого груза на специальных терминалах: + 1,7%, 302.000 тонн. Обработка массового груза увеличилась на 1,6% и составила 21,0 млн. тонн. Большую роль при этом сыграл экспорт зерна, нефти, биотоплива и химической продукции. Сегмент импорта в обработке массового груза характеризуется легким спадом на 4,5%, касающийся перевалки зернового, грейферного и жидкого грузов.

    На фоне значительных задержек судов в среднем на 70 часов и более (особенно это касается крупных судов с 6-7 тыс. обработанными контейнерами (TEU) , которые вызывают заторы на терминалах порта), все крупные терминалы северных портов столкнулись с определенными проблемами и борются с последствиями задержки судов. Кроме того, многочисленные строительные площадки в порту также влияют на транспортный поток. «Нас особенно радует тот факт, что несмотря на сложные обстоятельства  для порта Гамбург, мы смогли успешно опередить другие североевропейские порты и даже увеличить объемы обрабатываемого груза», - говорит Аксель Маттерн. Обеспечение надежности и качества порта Гамбург  является также особой задачей и для Франка Хорьха, сенатора Гамбурга по делам экономики и транспорта. «Наша общая задача – вывести логистические цепочки порта Гамбурга на тот высокий уровень, который сделал когда-то порт Гамбург успешным, высококачественным поставщиком логистических услуг. Инфраструктурные инвестиции для этого безальтернативны. Кто требует сегодня, чтобы мы строили меньше, тот подвергает риску будущее порта», - подчеркивает г-н Хорьх.

    Генрих Алерс, председатель правления Buss Port Logistics, отмечает, что одним из ключевых моментов для многих портовых предприятий и их сотрудников является обработка тяжелого груза: «Проектный груз обеспечивает созжание рабочих мест на многофункциональных терминалах, как, например, на нашем Buss Hansa Terminal».

    С точки зрения Объединения, ранее успешно организованная координация строительных площадок в порту и на основных транспортных маршрутах оказала значительное влияние на то, что порт Гамбург установил рекорд по грузообороту. «Как и грузообрабатывающие предприятия порта, так и транспортные фирмы доказали, что даже при сложных ситуациях можно обработать больший объем груза. Мы уже можем сказать, что используемые в настоящее время четыре тоннеля под Эльбой могут значительно разгрузить транспортную ситуацию. Кроме того, продолжаются работы по восстановлению моста Кольбранд. Предполагаемое время завершения – конец октября», - подчеркивает г-н Маттерн.

    Йенс Майер, управляющий директор администрации Порта, добавляет: «Наш фантастический результат сегодня – это наша задача на завтра. Только вместе мы сможем обеспечить транспортный поток в будущем и удерживать курс на рост».

    Правление Объединения Порта Гамбург Маркетинг также сообщает, что представители порта информируют немецких и зарубежных клиентов об особых ситуациях и задачах порта, как например, об ожидаемом расширении и дноуглублении фарватеры р.Эльбы или о строительных площадках и соответствующих ограничениях на терминалах.

    Ссылка по теме:

    Исполнительный директор Port of Hamburg Marketing Инго Еглофф : «Россия является вторым по важности партнером порта Гамбург» >>>>




2024 July 16

14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024
14:56 Fincantieri celebrates the keel laying of the first ultra-luxury vessel for Four Seasons Yachts at the shipyard in Ancona