• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • ЛУКОЙЛ рассматривает возможность строительства морских терминалов в Норвегии и в...
  • 12 июля 2006 16:38

    ЛУКОЙЛ рассматривает возможность строительства морских терминалов в Норвегии и в Кольском заливе

    Нефтяная компания  ЛУКОЙЛ рассматривает проекты строительства  морских нефтетерминалов в Норвегии и в Кольском заливе (Мурманская  область) для перевалки сырой нефти  из Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции. Об этом сообщает Рейтер. Новый терминал необходим «ЛКОЙЛу» для транспортировки нефти на экспорт с терминала в поселке  Варандей Ненецкого автономного округа на побережье  Баренцева моря. Из-за глубин и ледовой обстановки этот терминал может отгружать нефть на танкеры-челноки дедвейтом максимум до 70.000  тонн. Для экспорта нефти на глобальный рынок  ЛУКОЙЛу необходимо перегружать сырье на танкеры в  100.000-300.000 тонн. Именно для этого компания планирует построить на Баренцевом море еще один терминал, объясняет Рейтер.
    "ЛУКОЙЛ хотел поставить танкер-накопитель или построить  перевалочный терминал в Мурманской области, но получил  отказ областных властей. Теперь ЛУКОЙЛ анализирует  возможность строительства терминала в Норвегии, которая  сама активно предлагает это ЛУКОЙЛу", - сказал источник Рейтер,  знакомый с планами ЛУКОЙЛа. Источник в ЛУКОЙЛе добавил, что рассматривается один  из портов Норвегии в северо-восточной ее части, а пропускная  способность терминала будет соответствовать мощности  Варандея, которая сейчас составляет около семи миллионов  тонн, но к 2008 году она будет доведена до 12 миллионов  тонн.
    Представитель департамента экономики администрации  Мурманской области Виктор Горбунов пояснил Рейтер, что заявка на размещение терминала подавалась компанией, добывающей сырье на Тимано-Печоре - «Нарьянмарнефтегазом» (совместное предприятие ЛУКОЙЛа  и ConocoPhilips). Заявка была отклонена.
     "Они предлагали поставить танкер-накопитель в Кольском  заливе. Решено было отклонить проект накопителя из-за того,  что он сырой, из-за слабой степени его проработки. Решено  также больше не рассматривать предложения о  танкерах-накопителях, не предусматривающие развитие  терминалов на берегу", - сказал Горбунов. "Комиссия (областного правительства) приняла решение  впредь не принимать...ходатайства о размещении рейдовых  перегрузочных комплексов в целях обеспечения экологической  безопасности и безопасности мореплавания в Кольском  заливе", - говорится на сайте правительства Мурманской  области.
    Одновременно в Кольском заливе девелоперская компания  «Синтез» ведет проектирование берегового терминала по  экспорту нефти и мазута мощностью до 25 миллионов тонн, и  хочет начать строительство в 2007 году, а закончить первую очередь в 2008 году.
    Источник в ЛУКОЙЛе сказал, что власти Мурманской  области хотят, чтобы ЛУКОЙЛ переваливал нефть с Варандея  на терминале «Синтеза». "Если не дадут построить на Кольском полуострове, зачем  нам «Синтез»? Можем уйти в Норвегию, тем более туда зовут," -  сказал источник Рейтер, близкий к ЛУКОЙЛу.
    По информации Горбунова, «Синтез» готов переваливать  нефть ЛУКОЙЛа.
    "У ЛУКОЙЛа задача - перевалка нефти с Варандея с  маленьких танкеров на танкеры большого дедвейта. «Синтез»  специально для Варандея строит терминал, это довольно  серьезный проект, у него есть и собственные объемы. Он  рассчитывает на поставки и по железной дороге, и морским  путем," - сказал Горбунов.
    Аффилированное с «Синтезом» ЗАО «Арктикшельфнефтегаз»  ведет разведку нефти и газа на шельфе Баренцева моря,  владеет лицензиями на три участка с начальными запасами 300 млн. тонн.
    "Если ЛУКОЙЛ другой базы не найдет, для него это будет  лучший вариант," - добавил Горбунов. Глубоководный незамерзающий порт Мурманска не  подключен к системе магистральных нефтепроводов. Второй возможный вариант перевалки Тимано-Печорской  нефти, над которым думает ЛУКОЙЛ - строительство  берегового терминала в Кольском заливе совместно с ОАО  Мурманское морское пароходство, сказал Рейтер Горбунов. "Этот проект рассматривается, но пока не готов.  (Мурманское морское) пароходство готовит совместное с  ЛУКОЙЛом предложение на строительство берегового терминала для нужд Варандея и Приразломного месторождения," - сказал Горбунов.
    Через установленный на рейде Белокаменки  танкер-накопитель «Роснефти» ЛУКОЙЛ уже экспортирует около  1,0 миллионов тонн нефти в год.
    Напомним, что губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов в марте сказал Рейтер, что ЛУКОЙЛ рассматривает планы  строительства берегового терминала на Кольском  полуострове.


2024 July 17

14:23 Fertiglobe wins first H2Global pilot auction for renewable ammonia
13:54 Maersk says Red Sea shipping disruption having global effects
13:39 Average spot rates from the Far East to US East Coast increased by 3.7% - Xeneta
11:30 NYK completes world's first truck-to-ship ammonia bunkering of ammonia-fueled tugboat
10:52 CEVA Logistics, Almajdouie Logistics sign JV in Saudi Arabia 
10:24 Port of Long Beach container volume up up 15.3% to 835,412 TEUs in June 2024

2024 July 16

18:02 China extends visa-free transit policy to 37 ports
17:25 Works on schedule for the Ravenna regasifier, with the plant operational in the first quarter of 2025
17:05 STX Heavy Industries changes name to “HD Hyundai Marine Engine”
16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy