• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • ЛУКОЙЛ рассматривает возможность строительства морских терминалов в Норвегии и в...
  • 12 июля 2006 16:38

    ЛУКОЙЛ рассматривает возможность строительства морских терминалов в Норвегии и в Кольском заливе

    Нефтяная компания  ЛУКОЙЛ рассматривает проекты строительства  морских нефтетерминалов в Норвегии и в Кольском заливе (Мурманская  область) для перевалки сырой нефти  из Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции. Об этом сообщает Рейтер. Новый терминал необходим «ЛКОЙЛу» для транспортировки нефти на экспорт с терминала в поселке  Варандей Ненецкого автономного округа на побережье  Баренцева моря. Из-за глубин и ледовой обстановки этот терминал может отгружать нефть на танкеры-челноки дедвейтом максимум до 70.000  тонн. Для экспорта нефти на глобальный рынок  ЛУКОЙЛу необходимо перегружать сырье на танкеры в  100.000-300.000 тонн. Именно для этого компания планирует построить на Баренцевом море еще один терминал, объясняет Рейтер.
    "ЛУКОЙЛ хотел поставить танкер-накопитель или построить  перевалочный терминал в Мурманской области, но получил  отказ областных властей. Теперь ЛУКОЙЛ анализирует  возможность строительства терминала в Норвегии, которая  сама активно предлагает это ЛУКОЙЛу", - сказал источник Рейтер,  знакомый с планами ЛУКОЙЛа. Источник в ЛУКОЙЛе добавил, что рассматривается один  из портов Норвегии в северо-восточной ее части, а пропускная  способность терминала будет соответствовать мощности  Варандея, которая сейчас составляет около семи миллионов  тонн, но к 2008 году она будет доведена до 12 миллионов  тонн.
    Представитель департамента экономики администрации  Мурманской области Виктор Горбунов пояснил Рейтер, что заявка на размещение терминала подавалась компанией, добывающей сырье на Тимано-Печоре - «Нарьянмарнефтегазом» (совместное предприятие ЛУКОЙЛа  и ConocoPhilips). Заявка была отклонена.
     "Они предлагали поставить танкер-накопитель в Кольском  заливе. Решено было отклонить проект накопителя из-за того,  что он сырой, из-за слабой степени его проработки. Решено  также больше не рассматривать предложения о  танкерах-накопителях, не предусматривающие развитие  терминалов на берегу", - сказал Горбунов. "Комиссия (областного правительства) приняла решение  впредь не принимать...ходатайства о размещении рейдовых  перегрузочных комплексов в целях обеспечения экологической  безопасности и безопасности мореплавания в Кольском  заливе", - говорится на сайте правительства Мурманской  области.
    Одновременно в Кольском заливе девелоперская компания  «Синтез» ведет проектирование берегового терминала по  экспорту нефти и мазута мощностью до 25 миллионов тонн, и  хочет начать строительство в 2007 году, а закончить первую очередь в 2008 году.
    Источник в ЛУКОЙЛе сказал, что власти Мурманской  области хотят, чтобы ЛУКОЙЛ переваливал нефть с Варандея  на терминале «Синтеза». "Если не дадут построить на Кольском полуострове, зачем  нам «Синтез»? Можем уйти в Норвегию, тем более туда зовут," -  сказал источник Рейтер, близкий к ЛУКОЙЛу.
    По информации Горбунова, «Синтез» готов переваливать  нефть ЛУКОЙЛа.
    "У ЛУКОЙЛа задача - перевалка нефти с Варандея с  маленьких танкеров на танкеры большого дедвейта. «Синтез»  специально для Варандея строит терминал, это довольно  серьезный проект, у него есть и собственные объемы. Он  рассчитывает на поставки и по железной дороге, и морским  путем," - сказал Горбунов.
    Аффилированное с «Синтезом» ЗАО «Арктикшельфнефтегаз»  ведет разведку нефти и газа на шельфе Баренцева моря,  владеет лицензиями на три участка с начальными запасами 300 млн. тонн.
    "Если ЛУКОЙЛ другой базы не найдет, для него это будет  лучший вариант," - добавил Горбунов. Глубоководный незамерзающий порт Мурманска не  подключен к системе магистральных нефтепроводов. Второй возможный вариант перевалки Тимано-Печорской  нефти, над которым думает ЛУКОЙЛ - строительство  берегового терминала в Кольском заливе совместно с ОАО  Мурманское морское пароходство, сказал Рейтер Горбунов. "Этот проект рассматривается, но пока не готов.  (Мурманское морское) пароходство готовит совместное с  ЛУКОЙЛом предложение на строительство берегового терминала для нужд Варандея и Приразломного месторождения," - сказал Горбунов.
    Через установленный на рейде Белокаменки  танкер-накопитель «Роснефти» ЛУКОЙЛ уже экспортирует около  1,0 миллионов тонн нефти в год.
    Напомним, что губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов в марте сказал Рейтер, что ЛУКОЙЛ рассматривает планы  строительства берегового терминала на Кольском  полуострове.


2024 May 18

09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel