• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе продолжится снижение цен на бункерное топливо – аналитики
  • 16 октября 2014 16:16

    На следующей неделе продолжится снижение цен на бункерное топливо – аналитики

    На следующей неделе продолжится снижение цен на бункерное топливо. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).

    Глобальное снижение основных топливных котировок продолжается, и очередная неделя не стала исключением. На рынке происходит ценовая коррекция, вызванная опасениями избытка предложения из-за того, что темпы роста мировой нефтедобычи опережают рост спроса на энергоносители. Основными факторами, оказывающими понижательное давление на цены, остаются рост добычи в США и государствах-членах ОПЕК, пик сезона ремонтно-технических работ на нефтеперерабатывающих заводах, а также низкий спрос на энергоносители в Азии и Европе. Значения Мирового индекса MABUX, формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, за пе-риод с 09 по 15 октября также демонстрировали значительное снижение:

    380 HSFO    - снижение c 494,79 до 458,57 USD/MT    (-36,32)
    180 HSFО    - снижение с 530,64 до 493,50 USD/MT    (-37,14)  
    MGO    - снижение с 835,07 до 804.86 USD/MТ    (-30,21)

    Причем только за 15 октября цены на основные виды бункерного топлива в крупнейших мировых хабах: Роттердаме и Сингапуре, снизились в среднем на 20-30 долларов за тонну.

    На фоне глобального обрушения топливного рынка «украинский» фактор практически перестал учитываться в стоимости котировок на среднесрочную перспективу. Рынок нейтрально отреагировал на новости о решении РФ вернуть войска из пограничной с Украиной зоны в места постоянной дислокации, диалог РФ с Украиной и ЕС пока перешел в режим паузы, а санкции против России все так же остаются в силе. Правда, в последнее время страны Евросоюза все чаще говорят о возможности отмены санкций, в том числе, в конце текущего месяца.  Однако пока реальных шагов в этом направлении не наблюдается.

    Сокращение экономической активности по всему миру ведет к замедлению роста спроса на энергоносители. По последней оценке Международного энергетического агентства (МЭА), потребление нефти к концу текущего года вырастет лишь на 700 тыс. барр. в сутки вместо предсказанного весной увеличения на 1,3 млнбарр.  При этом сокращение спроса будет сопровождаться ростом предложения. Все это вызывает серьезные опасения по поводу перспектив стабилизации топливного рынка, значительно повышая риски дальнейшего падения стоимости топлива.

    Ослабление цен на нефть может привести к завершению энергетического бума в США. Уже при цене в $90 многие проекты начинают становиться нерентабельными, поскольку у большинства нефтяных компаний точка безубыточности находится около $80-85 за баррель. Вместе с тем, общее состояние американской экономики продолжает рассматри-ваться как своего рода фактор стабильности и вариантного роста котировок на мировом топливном рынке. Согласно большинству консенсус-прогнозов, в первом полугодии 2015 года, экономика США может показать рост на 2,8%. Значительный подъем ВВП, падение безработицы и сдержанная инфляция, вероятно, позволят ФРС сохранить цель на повы-шение процентных ставок в течение следующего года.

    На текущей неделе был отмечен рост потребления со стороны Китая: чистый импорт нефти в страну вырос до 6,74 млн баррелей в день против 5,93 млн баррелей в день в августе. Это может быть связано как с активными покупками после резкого падения цен и последовательным увеличением мощностей двух нефтеперерабатывающих заводов, так и с пополнением стратегических запасов. В целом же низкие цены на нефть создают неплохие предпосылки для сокращения производственных расходов и снижения инфляции с общим потенциалом оздоровления экономики КНР.

    Экономическая ситуация в Европе оказывает дополнительное давление на стоимость топ-ливных котировок. Слабая отчетность и прогнозы указывают на наличие серьезных рисков наступления стагнации в Евросоюзе, что отчасти подтверждается и растущим числом обращений правительств стран еврозоны к независимым экономистам с целью формиро-вания мер, направленных на избежание ухудшения макроэкономических перспектив в Европе.

    Однако, на данный момент ключевым фактором, формирующим основные настроения на мировом топливном рынке, остается ситуация вокруг Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК), которая традиционно является регулятором мирового рынка нефти, корректируя объемы добычи в случае перекосов баланса спроса и предложения. Однако в данном случае крупнейший в ОПЕК производитель - Саудовская Аравия, а также Ирак, Кувейт и Катар ясно дали понять, что не будут сокращать добычу, и значительно снизили цены для азиатских клиентов. Иран, традиционно выступавший за поддержание мировых цен на нефть на уровне 100 долларов за баррель, также изменил позицию, сообщив, что не возражает против снижения цен. Действия членов картеля свидетельствуют о том, что на этот раз ОПЕК, судя по всему, не планирует пересматривать объемы производства. Вместе с тем, ожидается, что плановое совещание ОПЕК 27 ноября будет достаточно напряженным, поскольку некоторые страны картеля настаивают на снижении производства. В частности, Венесуэла потребовала немедленного созыва чрезвычайной сессии ОПЕК для того, чтобы принять экстренные меры для повышения мировых цен, не дожидаясь совещания.

    Таким образом, несмотря на серьезные масштабы падения от максимумов этого года, риски дальнейшего снижения котировок остаются высокими. Нисходящий тренд цен на бункерное топливо вряд ли изменится в ближайшей перспективе, учитывая достаточно спокойную ситуацию на мировом топливном рынке при отсутствии значимых факторов, способных сыграть роль драйверов на повышение.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    380 cSt LSFO

     

     

     

    Роттердам 2014-10-16

    451

    470

    Роттердам2013-10-16

    586

    611

     

     

     

    Гибралтар 2014-10-16

    495

    519

    Гибралтар 2013-10-16

    603

    644

     

     

     

    Панамский канал 2014-10-16

    475

    575

    Панамский канал 2013-10-16

    613

    670

     

     

     

    Пусан 2014-10-16

    527

    609

    Пусан 2013-10-16

    632

    727

     

     

     

    Фуджайра 2014-10-16

    485

    -

    Фуджайра 2013-10-16

    610

    730


    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)

    АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 15октября

    Light Crude Oil (WTI)

    $81,78

    Brent Crude Oil

    $83,78

     


2024 July 16

17:05 STX Heavy Industries changes name to “HD Hyundai Marine Engine”
16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date