• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На мировом рынке преобладает разнонаправленная динамика цен на бункерное топливо ...
  • 13 ноября 2014 16:55

    На мировом рынке преобладает разнонаправленная динамика цен на бункерное топливо с потенциальным скольжением вниз

    Итоги текущей недели показывают, что устойчивое нисходящее движение мировых топ-ливных котировок постепенно приобретает разнонаправленную динамику, говорится в предоставленном ИАА «ПортНьюс» аналитическом обзоре MABUX. Однако это, скорее, обусловлено ожиданиями формирования потенциальных драйвер-факторов, нежели какими-то кардинальными изменениями макроэкономического или геополитического фона. Продолжающаяся сланцевая революция в США и замедление экономик Китая и еврозоны сохраняют дисбаланс между спросом и предложением, который страны ОПЕК пока не стремятся устранить. Значения Мирового индекса MABUX, формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, за период с 06 по 12 ноября также не имели ярко выраженного тренда и менялись разнонаправленно:

    380 HSFO    - снижение c 433,79 до 432,43 USD/MT    (-1,36)
    180 HSFО    - снижение с 473,86 до 471,29 USD/MT    (-2,57)  
    MGO    - рост с 782,86 до 787.93 USD/MТ        (+5,07)

     Вновь постепенно набирают драйвер-потенциал события на Украине, где несмотря на подписание Минских договоренностей продолжает нарастать интенсивность боестолкно-вений между украинскими силовиками и ополченцами. Эпизодические сообщения о пере-сечении 5 ноября границы между Россией и Украиной российским военным конвоем нашли свое продолжение в заявлении НАТО. По информации альянса,  12 ноября отмечено новое пересечение российско-украинской границы колоннами российской техники, включающими танки, артиллерию, системы ПВО и боевые подразделения. Дальнейшая эскалация напряженности способна оказать поддержку топливным котировкам.

     Позитивная макроэкономическая статистика из США также способствует росту цен на топливо, хотя постоянно увеличивающиеся запасы энергоносителей в значительной степени нивелируют этот эффект. Очередной доклад Министерства труда США продемонстрировал снижение уровня безработицы в октябре этого года до 5,8 % - минимальной отметки с 2008 года. Ожидается, что внимание участников рынка в предстоящие месяцы будет сконцентрировано на отчетах ФРС США в поисках намеков на то, когда центральный банк может начать повышать краткосрочные процентные ставки. Пока наиболее вероятным сроком называется середина 2015 года.

     Некоторый позитив приобрела и статистика из Китая. Объем экспорта в октябре в годовом исчислении вырос на 11,6% против прогнозировавшихся 10,6%. Профицит торгового баланса КНР также оказался лучше прогнозов: в октябре показатель составил 45,41 мил-лиарда долларов против прогноза в 42 миллиарда. Вместе с тем, китайское правительство объявило о намерении увеличить импорт сырьевых товаров посредством использования собственных валютных резервов, тем самым подтвердив планы по наращиванию страте-гических резервов. Подобные действия могут в ближайшее время оказать существенное влияние на баланс спроса и предложения на рынке углеводородов.

     Замедление экономического роста в Европе, ставшее, в том числе, следствием санкцион-ного противостояния западных стран и России, подтверждает ранее представленные не-гативные прогнозы Еврокомиссии в отношении валютного блока. По итогам заседания ЕЦБ на прошлой неделе глава регулятора Марио Драги заявил о готовности расширить стимулирующие меры в случае необходимости снижения дальнейших рисков затянувшегося периода низкой инфляции.

     На сегодняшний день реальным фактором разворота цен на топливо может стать изменение ситуации с предложением, где решения или комментарии ОПЕК касательно возможного сокращения уровней добычи способны сыграть ключевую роль. В снижении квот заинтересованы, в первую очередь, беднейшие страны картеля. Большинству членов ОПЕК нужна цена выше 80 долларов за баррель. При этом, исходя из параметров бюджета и накопленных резервов, Кувейт и Саудовская Аравия могут профинансировать расходы при стоимости одного барреля нефти в 75 долларов.  Предполагается, что Саудовская Аравия будет настаивать на том, чтобы добычу сначала снизили другие страны ОПЕК, и лишь потом сама поддержит нефтяные котировки. Показательно, что только Эквадор и Венесуэла уже подготовили план сокращения добычи нефти, а в Алжире, Ливии и Нигерии уровни добычи и так постепенно снижаются с 2011 года. В любом случае результаты встречи государств-членов ОПЕК в Вене 27 ноября окажут существенное влияние на динамику топливных котировок.

     Перспективы выработки всеобъемлющего соглашения по ядерной программе Ирана также остаются одним из потенциальных факторов, способных добавить давления в нисходящем тренде индексов. Ожидается, что в оставшееся до установленного крайнего срока время - 24 ноября - переговорный процесс будет очень интенсивным. По некоторым оценкам, в настоящий момент итоговый документ готов на 95 проц., однако серьезные разногласия все еще не удалось урегулировать. К ним относятся параметры обогатительной программы Ирана и вопросы отмены санкционного режима в отношении Тегерана. Однако пока переговорный процесс по иранской ядерной программе вряд ли будет оказывать заметное влияние на общую динамику топливных цен.

     Таким образом, в настоящее время на рынке отсутствуют существенные события, способные приобрести функцию устойчивого драйвера, и в центре внимания по-прежнему остается встреча государств-членов ОПЕК 27 ноября.  Мы предполагаем, что в оставшееся до этого срока время цены на бункерное топливо будут иметь разнонаправленную динамику при возможном слабо выраженном скольжении вниз.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    380 cSt LSFO

     

     

     

    Роттердам 2014-11-13

    431

    440

    Роттердам 2013-11-13

    572

    595

     

     

     

    Гибралтар 2014-11-13

    469

    485

    Гибралтар 2013-11-13

    592

    626

     

     

     

    Панамский канал 2014-11-13

    444

    570

    Панамский канал 2013-11-13

    595

    668

     

     

     

    Пусан 2014-11-13

    492

    580

    Пусан 2013-11-13

    635

    719

     

     

     

    Фуджайра 2014-11-13

    463

    -

    Фуджайра 2013-11-13

    609

    728


    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 12 ноября

    Light Crude Oil (WTI)

    $77,18

    Brent Crude Oil

    $80,38




2024 July 16

13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024
14:56 Fincantieri celebrates the keel laying of the first ultra-luxury vessel for Four Seasons Yachts at the shipyard in Ancona
14:20 Ningbo-Zhoushan port sees 8.4% container volume growth in H1
13:43 MOL announces delivery of bulk carrier Green Winds, 2nd vessel equipped with wind challenger hard sail propulsion system