• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Дальнейшую динамику на мировом бункерном рынке определит встреча государств-членов...
  • 27 ноября 2014 14:30

    Дальнейшую динамику на мировом бункерном рынке определит встреча государств-членов ОПЕК – аналитики

    Дальнейшую динамику на мировом бункерном рынке определит встреча государств-членов ОПЕК в Вене 27 ноября 2014 года, говорится в предоставленном ИАА «ПортНьюс» аналитическом обзоре MABUX.

    Мировые топливные котировки в течение недели сохраняли общее направление скользящего движения вниз. Причем действие основных геополитических и макроэкономических факторов было в значительной степени нивелировано ожиданиями ключевого события, способного стать мощным драйвером для определения дальнейшей динамики на мировом топливном рынке -  встречи государств-членов ОПЕК в Вене 27 ноября, где страны должны принять решение, пойдут ли они на сокращение добычи на фоне ухудшения прогнозов по потреблению нефти в мире и существенного увеличения добычи в США. На этом фоне не наблюдалось и существенных изменений на мировом рынке бункеровок: значения Мирового индекса MABUX, формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, за период с 20 по 26 ноября менялись разнонаправленно:

    380 HSFO    - снижение c 410,21 до 409,36 USD/MT    (-0,85)
    180 HSFО    - снижение с 454,36 до 447,57 USD/MT    (-6,79)  
    MGO    - рост с 768,43 до 769.57 USD/MТ        (1,14)

    27 ноября в штаб-квартире ОПЕК министры нефти экспортного картеля проведут заседание, от результатов которого зависят перспективы мирового рынка нефти, как минимум, на первый квартал 2015 года. Предположения относительно возможных решений ОПЕК разнятся от существенного сокращения объемов до сохранения объемов на прежнем уровне. Фактически, для изменения негативного тренда на мировом топливном рынке требуется сократить добычу примерно на 2 млн.баррелей в день.

    В преддверии встречи предпринимался ряд попыток достичь компромисса в стабилизации цен на топливном рынке. Последняя из них состоялась 25 ноября в ходе встречи в составе России, Мексики, Саудовской Аравии и Венесуэлы и закончилась практически безре-зультатно: ее итогом по существу стало решение об осуществлении мониторинга ситуации на рынке углеводородов в течение ближайшего года и возможном проведении еже-квартальных консультаций.

    Одновременно, 26 ноября появились серьезные признаки того, что страны ОПЕК вряд ли придут к соглашению по снижению объемов добычи, в первую очередь, из-за позиции Саудовской Аравии. Она считает, что цена нефти должна определяться рынком, который сам стабилизируется после некоторого падения. Саудовская Аравия фактически является лидером ОПЕК и ее позиция в большой степени может оказаться решающей.  В любом случае, решения картеля в конечном итоге могут стать определяющими для формирования устойчивого тренда на мировом топливном рынке на среднесрочную перспективу.

    Сокращение квот ОПЕК стало еще менее вероятным и в связи с продлением международ-ных переговоров по ядерной программе Тегерана и сохранением ограничений на экспорт иранской нефти. Дедлайн для выработки соглашения откладывается до 1 июля 2015 года. Таким образом, иранское ядерное досье, вероятно, останется темой для обсуждений еще на ближайшие пол года, а иранская нефть по-прежнему будет поставляться на мировой рынок энергоресурсов в ограниченном количестве.

    В числе других потенциальных драйвер-факторов рынка стоит отметить по-прежнему достаточно сильную макроэкономическую статистику из США, спровоцировавшую спекуляции по поводу возможного роста потребления энергоносителей в ближайшее время. Реальный рост ВВП Соединенных Штатов в третьем квартале текущего года по второй оцен-ке составил 3,9% в годовом выражении. Данные оказались выше первоначальной оценки в 3,5% и лучше прогноза роста лишь на 3,3%.

    Китай впервые в истории опубликовал данные о размере своих стратегических запасов нефти, которые составили 12,43 млн т (91 млн барр.), хранящихся в четырех хранилищах.  Этого ресурса хватит Китаю всего на 9 дней потребления. Международное энергетическое агентство (МЭА) ранее рекомендовало странам иметь запасы нефти на 90 дней. Это означает, что КНР следует увеличить стратегические резервы до 540-600 млнбарр. Подобная вероятная активность на мировом рынке скажется на общем потреблении и будет оказывать поддержку индексам в среднесрочной перспективе.

    В еврозоне отмечено ускорение совокупного роста ВВП государств объединения в III квартале до +0,5 % в квартальном выражении. Правда, одновременно индекс менеджеров закупок (PMI) 18 стран ЕС продемонстрировал неожиданное снижение до 51,4 пунктов, что не совпало с прогнозами экспертов и, возможно, указывает на повышение рисков перехода еврозоны в фазу рецессии. В этой связи председатель Европейского центрального банка Марио Драги подтвердил готовность регулятора при необходимости расширить программу выкупа активов для ускорения темпов инфляции и возврата уверенного экономического роста в валютном блоке.

    В целом же, на фоне возможных решений государств-членов ОПЕК по объемам добычи цены на бункерное топливо могут показать значительную волатильность. Мы полагаем, что картель либо вообще не придет к соглашению и не снизит уровни добычи, либо это будет компромиссный вариант, связанный с сохранением основных квот при уменьшении добычи с почти 31 млн. до установленных 30 млн. баррелей в сутки. В обоих случаях котировки продолжат свое движение вниз.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    380 cSt LSFO

     

     

     

    Роттердам 2014-11-27

    406

    415

    Роттердам2013-11-27

    582

    620

     

     

     

    Гибралтар 2014-11-27

    430

    451

    Гибралтар 2013-11-27

    608

    643

     

     

     

    Панамский канал 2014-11-27

    430

    570

    Панамский канал 2013-11-27

    605

    668

     

     

     

    Пусан 2014-11-27

    475

    573

    Пусан 2013-11-27

    662

    736

     

     

     

    Фуджайра 2014-11-27

    438

    -

    Фуджайра 2013-11-27

    617

    745


    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)

    АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 26ноября

    Light Crude Oil (WTI)

    $73,69

    Brent Crude Oil

    $77,75


2024 July 16

15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024