• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе продолжится снижение цен на бункерное топливо – аналитики
  • 4 декабря 2014 15:43

    На следующей неделе продолжится снижение цен на бункерное топливо – аналитики

    На следующей неделе продолжится снижение цен на бункерное топливо. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).

    Избыток предложения, спровоцированный замедлением экономик Азии и Европы, а также ключевое событие последних нескольких месяцев – встреча государств-членов ОПЕК в Вене 27 ноября – определяют в настоящее время основной – нисходящий - тренд движения мировых топливных котировок. Значения Мирового индекса MABUX, формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, за пе-риод с 27 ноября по 03 декабря также продолжили уверенное падение:

    380 HSFO    - снижение c 402,41 до 375,29 USD/MT    (-27,12)
    180 HSFО    - снижение с 441,36 до 416,36 USD/MT    (-25,00)  
    MGO    - снижение с 764,50 до 735.14 USD/MТ    (-29,36)

    Как и ожидалось, результаты заседания ОПЕК стали мощным драйвером для формирования устойчивого вектора движения котировок вниз. ОПЕК не стала снижать добычу нефти, оставив ее на прежнем уровне - 30 миллионов баррелей в день, до следующего заседания организации в июне 2015 года (по некоторым прогнозам, резкое падение стоимости энергоносителей может вынудить картель изменить свои планы и собрать внеочередное заседание в феврале 2015 года). По мнению представителей картеля, состояние топливного рынка подразумевает сотрудничество всех стран-производителей и не может обеспечиваться только странами-членами ОПЕК. Соответственно, производители (как представленные в организации, так и не входящие в нее) должны нести солидарную ответственность. Решение нефтяного картеля расценивается многими участниками рынка как признак постепенной утраты ОПЕК своего влияния на мировом энергетическом пространстве. При этом  картель фактически объявил войну сланцевой революции в Северной Америке, поскольку собственное одностороннее сокращение объемов добычи ради повышения цен неминуемо означало бы потерю доли на рынке. В любом случае, решение ОПЕК во многом определит динамику цен на энергоносители на следующие несколько месяцев, при этом рынкам придется самостоятельно регулировать баланс спроса и предложения.

    Вместе с тем, растут опасения, что в условиях отмечаемой в последнее время негативной динамики  будет поставлена под сомнение рентабельность разработки сланцевых месторождений, прежде всего, в США. В ноябре число выданных разрешений на бурение новых скважин на сланцевых месторождениях сократилось на 15 процентов по сравнению с предыдущим месяцем. Вместе с тем, по оценкам Международного энергетического агент-ства (МЭА), значительная часть сланцевой добычи все же останется рентабельной даже при 42 долларах за баррель, причем на подобном уровне цена должна оставаться как минимум год, прежде чем в США начнется широкомасштабное сворачивание добычи.  Со-ответственно, МЭА пока прогнозирует рост добычи в США на 1 млн. баррелей в следующем году с увеличением объемов поставок на мировой рынок.

    Статистика из Китая также не способствует стабилизации стоимости котировок: индекс деловой активности в производственном секторе в ноябре снизился до 50,3 пункта — ми-нимума за последние восемь месяцев, против 50,8 пункта в октябре (при прогнозе падения лишь до 50,6 пункта).

    Давление на топливные индексы оказывают и данные по состоянию еврозоны. ЕЦБ сооб-щил о наличии рисков для восстановления экономики Евросоюза со стороны недозагру-женности мощностей, высокой безработицы и потребностей в структурных реформах. Ин-декс деловой активности в области промышленного производства, по окончательной оценке, в ноябре снизился до 50,1 пункта с 50,6 пункта в октябре, оказавшись ниже про-гноза в 50,4 пункта. Это в определенной степени нивелирует присутствующие ранее ожи-дания улучшения экономической ситуации в валютном блоке.

    Ситуация с отменой санкций против Ирана пока осталась неразрешенной. В ходе состо-явшихся переговоров с участием «шестерки» (Россия, США, Британия, Франция, Германия, Китай) так и не удалось достичь итогового соглашения в установленный срок - к 24 ноября. Стороны договорились продлить действие женевского соглашения 2013 года о временном ограничении иранской ядерной программы и частичном снятии международных санкций. Новый срок переговоров передвинут на июнь 2015 года. Однако, одновременно не исключается вероятность организации очередной встречи уже 10 декабря.

    Неожиданно дополнительное давление на котировки оказала информация о заключении сделки между иракским руководством и Курдским региональным правительством. Согласно новому договору, который вступит в силу 1 января, Ирак будет экспортировать в день 250 тыс.баррелей курдской нефти, а также дополнительные 300 тыс. баррелей нефти с месторождения Киркук  (здесь добыча была почти полностью прекращена с марта этого года). Таким образом, в условиях избыточного предложения нефти на мировом рынке экспорт нефти из Ирака может вырасти примерно на 250 -500 тыс. баррелей в день, что негативно скажется на общем тренде топливных котировок.

    Таким образом, на мировом топливном рынке продолжает наблюдаться избыток предло-жения без каких-либо фундаментальных изменений текущей ситуации. В этих условиях цены на бункерное топливо вероятнее всего продолжат свое снижение.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    380 cSt LSFO

     

     

     

    Роттердам 2014-12-04

    365

    378

    Роттердам2013-12-04

    582

    631

     

     

     

    Гибралтар 2014-12-04

    390

    424

    Гибралтар 2013-12-04

    601

    651

     

     

     

    Панамский канал 2014-12-04

    398

    558

    Панамский канал 2013-12-04

    617

    680

     

     

     

    Пусан 2014-12-04

    440

    538

    Пусан 2013-12-04

    665

    739

     

     

     

    Фуджайра 2014-12-04

    410

    -

    Фуджайра 2013-12-04

    612

    730


    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)

    АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 03декабря

    Light Crude Oil (WTI)

    $67,38

    Brent Crude Oil

    $69,92


2024 July 16

13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024
14:56 Fincantieri celebrates the keel laying of the first ultra-luxury vessel for Four Seasons Yachts at the shipyard in Ancona
14:20 Ningbo-Zhoushan port sees 8.4% container volume growth in H1
13:43 MOL announces delivery of bulk carrier Green Winds, 2nd vessel equipped with wind challenger hard sail propulsion system