Необходимо включить проект строительства Багаевского гидроузла в ФЦП - Виктор Вовк
Для принятия решения по реализации проекта строительства Багаевского гидроузла необходимо его включение в ФЦП «Развитие транспортной системы РФ» с обеспечением необходимого объема финансирования. Такое мнение высказал заместитель руководителя Росморречфлота Виктор Вовк на Коллегии Минтранса, передал корреспондент ИАА «ПортНьюс».
По словам Вовка, целесообразность строительства Багаевского гидроузла поддержана всем судоходным сообществом и Экспертным советом при Росморречфлоте. Строительство Багаевского гидроузла включено в инновационный вариант Транспортной Стратегии РФ до 2030 года и Стратегию развития Южного Федерального округа в период до 2020 года.
По данным Виктора Вовка, на участке Нижнего Дона от Кочетовского гидроузла до города Аксай, проходная осадка судов составляет всего 3,2 м, а в маловодные годы снижается до 2,7 м (в 2011 году). При этом суммарные потери от недогруза составляют, по оценкам компаний, порядка 2,5 млн тонн в навигацию.
Проведенные предпроектные работы подтвердили, что строительство Багаевского низконапорного гидроузла на реке Дон устранит существующий лимитирующий участок и обеспечит прохождение судов с гарантированной осадкой 3,6 м. Стоимость строительства в ценах 2014 года оценивается в размере 38 млрд руб.
Ссылка по теме:
Ситуация с глубинами на ВВП будет выравниваться - Виктор Вовк >>>>
Проект Багаевского гидроузла планируется включить в ФЦП «Развитие транспортной системы России до 2020 года» >>>>
Судоходные компании готовы взять на себя часть затрат по строительству Багаевского гидроузла – СЗП >>>>