Росавтодор протестирует технологию содержания дорог под снежным покровом на малозагруженных трассах
Этой зимой в 16 регионах Российской Федерации начался масштабный эксперимент по содержанию дорог с низкой интенсивностью движения под уплотненным снежным покровом (УСП). Об этом сообщает пресс-служба Федерального дорожного агентства.
Тестирование будет происходить сразу на 30 участках федеральных трасс общей протяженностью более 4500 км. Интенсивность движения на них варьируется от 305 до 1500 автомобилей в сутки, а протяженность участков – от 3 до 366 км.
Впервые метод содержания автодорог «в снежном накате» был использован в зимний период 2013 – 2014 годах на участке км 1408 – км 1592 автодороги Р-21 «Кола» в Мурманской области. Эксперимент дал положительные результаты. Так, анализ аварийности на указанном участке за период декабрь 2013 – февраль 2014 показал, что общее количество ДТП, в сравнении с аналогичным периодом предыдущего зимнего сезона снизилось на 25%. Снизилась и тяжесть последствий.
Снежный покров на дороге позволил увеличить срок службы асфальтобетонного покрытия за счет обеспечения теплоизоляции и сокращения количества переходов через ноль (именно такие температурные колебания особенно разрушительны и опасны для дорог). В результате, как показывает опыт эксплуатации автодорог под УСП в европейских и скандинавских странах, до 30% уменьшаются затраты на ремонт и содержание.
Кроме того, с точки зрения экспертов, такая технология и более экологически безопасна. Большое количество соли оказывает негативное влияние на окружающую среду, приводит к коррозии кузова автомобиля. При содержании дороги в снежном накате, как показали результаты, проведенного на трассе Р-21 «Кола» эксперимента, использование реагентов сократилось до 60%. Например, в этом зимнем сезоне было заготовлено на 45% меньше химических реагентов и на 17% меньше песка.
«Мы планируем продолжать эксперимент, для этого расширили его границы и включили участки других федеральных трасс с низкой интенсивностью движения. От дальнейших результатов будет зависеть возможность применения технологии на всех малозагруженных автодорогах», - отмечает начальник Управления эксплуатации автомобильных дорог Павел Ручьев.
Безопасность передвижения по участкам дорог под УСП обеспечивается за счет повышения шероховатости покрытия из уплотненного снежного покрова: с помощью специального навесного оборудования нарезаются бороздки, либо создается рифленая/рельефная поверхность при помощи навесных катков или фрез. Наряду с этим, для повышения коэффициента сцепления проезжая часть обрабатывается комбинированными противогололедными материалами (соль, природный песок или отсев дробления). Максимальная разрешенная скорость движения на таких участках федеральных трасс снижается относительно скорости, установленной ПДД, на 10-20 км/час.
В дальнейшем будет рассмотрена возможность, накрыть «снежным ковром» отдельные участки автодорог в обязательном порядке.
Эксперимент Росавтодора по содержанию федеральных трасс под уплотненным снежным накатом продолжится на отдельных участках следующих автотрасс:
А-381 – Подъездная дорога от Нарьян-Мара к аэропорту Нарьян-Мар (Архангельская область);
А-119 Вологда – Медвежьегорск – автомобильная дорога Р-21 «Кола» (Вологодская область);
А-121 «Сортавала» (Республика Карелия);
Р-21 «Кола» (Мурманская область, Республика Карелия);
А-111 – Подъездная дорога от автомобильной дороги М-10 «Россия» к государственному к государственному комплексу «Завидово» (Тверская область);
Р-335 «Оренбург-Илек - граница с Республикой Казахстан» (Оренбургская область);
А-156 – Подъездная автодорога от А-155 Черкесск-Домбай - граница с Республикой Абхазия к международному центру отдыха «Архыз» (Карачаево-Черкесская Республика);
Р-257 «Енисей» (Красноярский край и Республика Тыва);
А-360 «Лена» (Республика Саха (Якутия);
А-361 – Подъездная дорога от автомобильной дороги А-360 «Лена» к границе Китайской Народной Республике (Амурская область);
А-384 – Подъездная дорога от Анадыря к аэропорту Анадыря (Угольный) (Чукотский автономный округ);
А-375 «Восток» (Хабаровский край);
Р-504 «Колыма» (Магаданская область);
Р-258 «Байкал» (Забайкальский край;
Р-297 «Амур» (Забайкальский край);
А-331 «Вилюй» (Республике Саха (Якутия) и Иркутской области).