Генсек ИМО приветствует изменение позиции ICS в отношении ратификации Конвенции о судовых балластных водах
Генеральный секретарь Международной морской организации (ИМО) Коджи Секимицу приветствовал решение Международной палатой судоходства (ICS) изменить свою позицию по отношению к ратификации правительствами стран-членов Конвенции ИМО по контролю и управлению судовых балластных вод и осадков, 2004 год (BWMS), говорится в сообщении ИМО.
Для обсуждения этого вопроса Коджи Секимицу 22 декабря 2014 года встретился с председателем ICS Масамичи Морука. Во время встречи генсек ИМО выразил пожелание, выразил пожелание, чтобы правительства стран, особенно тех, под флагами которых плавает большая часть международного торгового флота, приняли все меры для скорейшей ратификации данной Конвенции ИМО по балластным водам.
В настоящее время вступление в силу конвенции зависит от решения государств-членов, представляющих 2,46% мирового тоннажа, что, в свою очередь, открыло бы возможность внесения изменений в конвенцию.
Руководители ИМО и международной ассоциации судовладельцев сошлись на том, что необходимо убедить правительства стран-членов IMO безотлагательно приступить к совершенствованию требований Конвенции, принимая во внимание накопленный опыт и для того, чтобы отразить в Конвенции меры, согласованные Комитетом ИМО по защите морской среды от октября 2014 года (КЗМС 67) и пересмотренный график реализации принятый резолюцией Ассамблеи ИМО A.1088 (28).
«От себя лично хотел бы обратиться к судоходной отрасли, чтобы она как можно скорее подготовилась к установке систем управления балластными водами на борту действующих судов, не дожидаясь реализации пересмотренного графика согласованного Ассамблеей ИМО (резолюция A.1088 (28)). Это позволит избежать риска возникновения очередей на верфях в начальный период реализации, когда спрос на переоборудование таких систем будет очень высоким», - отметил Коджи Секимицу.
Руководство ИМО полагает, что вступление в силу Конвенции BWM и ее реализация будет гарантией, что стандарты и меры, согласованные в ИМО будут осуществляться на глобальном уровне, тем самым создавая равные условия для судоходства.
Генсек ИМО подчеркнул, что государства-члены ИМО несут ответственность за ратификацию Конвенции ИМО. После того как 43 государства уже ратифицировали Конвенцию ИМО, большая ответственность ложится на государства, имеющие большое количество тоннажа в своем реестре, так как без их ратификации, Конвенция не сможет вступить в силу в ближайшем будущем.
«Несмотря на мою просьбу, с которой я обратился в начале этого года в рамках темы «Конвенция ИМО: эффективное осуществление», ни одно государство, которое имеет в реестре тоннаж более 2,5%, так и не ратифицировало Конвенцию в этом году», - сказал Секимицу.
Принятая в 2004 году Международная конвенция по контролю и управлению судовых балластных вод и осадков (Конвенция BWM) имеет отношение к проблеме инвазивных и патогенных организмов, которые оказываются в балластных водах судов и попадают в чужеродные среды вместе со сбрасываемой балластной водой. Такие организмы могут выжить и вытеснить местные виды, вызывая большой ущерб местной экосистеме. Конвенцией BWM предписывается очищать балластные вод для нейтрализации таких микроорганизмов или видов.
Договор вступит в силу через 12 месяцев после ратификации 30 государствами-членами, в совокупности представляющих 35% тоннажа мирового торгового флота. Количество государств ратифицировавших документ (43) уже достаточно, но составляет пока 32,54% тоннажа мирового торгового судоходства, чего не достаточно, чтобы конвенция вступила в силу.
Конвенцию ИМО (BWM) по состоянию на 22 декабря 2014 года ратифицировали следующие страны: Албания, Антигуа и Барбуда, Барбадос, Бразилия, Канада, Конго, Острова Кука, Хорватия, Дания, Египет, Франция, Германия, Иран (Исламская Республика), Япония, Иордания, Кения, Кирибати, Либерия, Ливан, Малайзия, Мальдивские Острова, Маршалловы острова, Мексика, Монголия, Черногория, Нидерланды (включая Антильские о-ва Нидерландов Бонайре, Синт-Эстатиус и Саба), Нигерия, Ниуэ, Норвегия.
Ссылка по теме:
Международная палата судоходства изменила позицию к ратификации Конвенции ИМО о балластных водах >>>>