• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе продолжится нисходящий тренд на мировом бункерном рынке –...
  • 9 января 2015 17:47

    На следующей неделе продолжится нисходящий тренд на мировом бункерном рынке – аналитики

    На следующей неделе продолжится нисходящий тренд на мировом бункерном рынке  – аналитики
    На следующей неделе продолжится нисходящий тренд на мировом бункерном рынке. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).   www.mabux.ru
    Начало 2015 года не принесло никаких существенных изменений в общий нисходящий тренд мирового топливного рынка: движение котировок вниз уверенно продолжается. Основной фактор снижения также пока остается неизменными: значительное преобладание предложения над спросом (по некоторым оценкам, излишек составляет 1,5-2,0 млн. баррелей в день), вызванное резким ростом добычи сланцевой нефти в США, замедлением экономического развития и, соответственно, падением спроса на энергоносители в Европе, Китае и США. Значения Мирового индекса MABUX, формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, за двухнедельный период с 25 декабря 2014 года по 7 января 2015 года также показали довольно существенное падение:
    380 HSFO - снижение c 304,79 до 253,71 USD/MT (-51,08) 
    180 HSFО - снижение с 349,29 до 307,79 USD/MT (-41,50)  
    MGO - снижение с 668,93 до 629,36 USD/MТ (-39,57) 
    Вместе с тем, в начале года дополнительное давление на топливные котировки было сформировано целым рядом событий, в числе которых стали серьезные опасения относи-тельно состояния экономики Греции, сохраняющийся высокий уровень добычи нефти в России, Ираке и США, а также резко укрепившийся доллар.
    Рекордные уровни добычи нефти в Ираке и России остаются в числе превалирующих фак-торов, двигающих цены на топливо вниз. В частности, Ирак планирует в январе увеличить добычу нефти до 3,3 млн.баррелей в день (в декабре 2014 года этот показатель составлял 2,94 млн.баррелей в день). Этому во многом способствовала договоренность правительства Ирака с курдскими повстанцами о возможности использования нефтепровода (находится под контролем Курдистана) пропускной способностью до 550 тыс.баррелей в день для доставки нефти из Северного Ирака в турецкий порт Джейхан. 
    В России в 2014 году добыча нефти выросла на 0,6% по сравнению с показателем преды-дущего года и составила 1,443 млн т. баррелей в день. Этот показатель стал рекордным за всю историю России с 1987 года.
    Кроме того, уровень добычи нефти в США достиг рекордных 9,14 миллионов баррелей в день по состоянию на 12 декабря 2014 года. В том же декабре 12 членов Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК) добывали 30,24 миллиона баррелей в день при заяв-ленной квоте в 30 миллионов.  Серьезный потенциал увеличения поставок также сохраняют Западная Африка, Латинская Америка и Канада. В случае отмены международных санкций Иран способен также легко увеличить объемы поставок на 500 тыс. баррелей в день. 
    Определенное давление на котировки оказывают и достаточно пессимистичные прогнозы по потреблению нефти в Китае. Импорт нефти в Китай может вырасти в 2015 году только на 3,3% (по сравнению с ростом  в 8,9% в 2014 году).  Сокращение импорта связывается с медленным вводом в строй перерабатывающих мощностей, а также с рекордным коли-чество построенных коммерческих хранилищ.
    Ситуация на мировом валютном рынке с резким усилением курса доллара также провоци-рует снижение цен на топливо. Это обусловлено в том числе многочисленными спекуля-циями относительно возможного скорого начала Европейским центральным банком  про-граммы финансового стимулирования. Вместе с тем, внимание участников рынка направ-лено на проходящую в Греции предвыборную кампанию, где в случае победы оппозици-онной партии Syriza (выборы назначены на 25 января) может быть принято решение о выходе страны из зоны евро.
    Пока все указывает на то, что падение топливных цен с началом нового года не только не прекратится, но и продолжится, причем реально восстановление может начаться не ранее второго полугодия 2015 года, когда дешевая нефть в конечном итоге сформирует повы-шенный спрос. За этот период рынок будут вынуждены оставить компании с высокоза-тратной и малоэффективной добычей: канадские производители, часть американских компаний, ведущих добычу из сланца, и ряд производителей в Африке.
    Однако в основе подобного сценария лежат такие фундаментальные рыночные факторы, как спрос и предложение без реального учета факторов геополитических. Любое обострение ситуации в ведущих нефтедобывающих регионах, прежде всего на Ближнем Востоке, способно поддержать топливные индексы и вернуть актуальность восходящему тренду ценам на бункерное топливо.

    На следующей неделе продолжится нисходящий тренд на мировом бункерном рынке. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).   

    Начало 2015 года не принесло никаких существенных изменений в общий нисходящий тренд мирового топливного рынка: движение котировок вниз уверенно продолжается. Основной фактор снижения также пока остается неизменными: значительное преобладание предложения над спросом (по некоторым оценкам, излишек составляет 1,5-2,0 млн. баррелей в день), вызванное резким ростом добычи сланцевой нефти в США, замедлением экономического развития и, соответственно, падением спроса на энергоносители в Европе, Китае и США. Значения Мирового индекса MABUX, формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, за двухнедельный период с 25 декабря 2014 года по 7 января 2015 года также показали довольно существенное падение:

    380 HSFO - снижение c 304,79 до 253,71 USD/MT (-51,08) 

    180 HSFО - снижение с 349,29 до 307,79 USD/MT (-41,50)  

    MGO - снижение с 668,93 до 629,36 USD/MТ (-39,57) 

    Вместе с тем, в начале года дополнительное давление на топливные котировки было сформировано целым рядом событий, в числе которых стали серьезные опасения относи-тельно состояния экономики Греции, сохраняющийся высокий уровень добычи нефти в России, Ираке и США, а также резко укрепившийся доллар.

    Рекордные уровни добычи нефти в Ираке и России остаются в числе превалирующих фак-торов, двигающих цены на топливо вниз. В частности, Ирак планирует в январе увеличить добычу нефти до 3,3 млн.баррелей в день (в декабре 2014 года этот показатель составлял 2,94 млн.баррелей в день). Этому во многом способствовала договоренность правительства Ирака с курдскими повстанцами о возможности использования нефтепровода (находится под контролем Курдистана) пропускной способностью до 550 тыс.баррелей в день для доставки нефти из Северного Ирака в турецкий порт Джейхан. 

    В России в 2014 году добыча нефти выросла на 0,6% по сравнению с показателем преды-дущего года и составила 1,443 млн т. баррелей в день. Этот показатель стал рекордным за всю историю России с 1987 года.

    Кроме того, уровень добычи нефти в США достиг рекордных 9,14 миллионов баррелей в день по состоянию на 12 декабря 2014 года. В том же декабре 12 членов Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК) добывали 30,24 миллиона баррелей в день при заяв-ленной квоте в 30 миллионов.  Серьезный потенциал увеличения поставок также сохраняют Западная Африка, Латинская Америка и Канада. В случае отмены международных санкций Иран способен также легко увеличить объемы поставок на 500 тыс. баррелей в день. 

    Определенное давление на котировки оказывают и достаточно пессимистичные прогнозы по потреблению нефти в Китае. Импорт нефти в Китай может вырасти в 2015 году только на 3,3% (по сравнению с ростом  в 8,9% в 2014 году).  Сокращение импорта связывается с медленным вводом в строй перерабатывающих мощностей, а также с рекордным коли-чество построенных коммерческих хранилищ.

    Ситуация на мировом валютном рынке с резким усилением курса доллара также провоци-рует снижение цен на топливо. Это обусловлено в том числе многочисленными спекуля-циями относительно возможного скорого начала Европейским центральным банком  про-граммы финансового стимулирования. Вместе с тем, внимание участников рынка направ-лено на проходящую в Греции предвыборную кампанию, где в случае победы оппозици-онной партии Syriza (выборы назначены на 25 января) может быть принято решение о выходе страны из зоны евро.

    Пока все указывает на то, что падение топливных цен с началом нового года не только не прекратится, но и продолжится, причем реально восстановление может начаться не ранее второго полугодия 2015 года, когда дешевая нефть в конечном итоге сформирует повы-шенный спрос. За этот период рынок будут вынуждены оставить компании с высокоза-тратной и малоэффективной добычей: канадские производители, часть американских компаний, ведущих добычу из сланца, и ряд производителей в Африке.

    Однако в основе подобного сценария лежат такие фундаментальные рыночные факторы, как спрос и предложение без реального учета факторов геополитических. Любое обострение ситуации в ведущих нефтедобывающих регионах, прежде всего на Ближнем Востоке, способно поддержать топливные индексы и вернуть актуальность восходящему тренду ценам на бункерное топливо.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    380 cSt LSFO

     

     

     

    Роттердам 2015-01-08

    243

    -

    Роттердам 2014-01-08

    569

    595

     

     

     

    Гибралтар 2015-01-08

    290

    -

    Гибралтар 2014-01-08

    598

    632

     

     

     

    Панамский канал 2015-01-08

    280

    -

    Панамский канал 2014-01-08

    596

    666

     

     

     

    Пусан 2015-01-08

    323

    -

    Пусан 2014-01-08

    650

    735

     

     

     

    Фуджайра 2015-01-08

    277

    -

    Фуджайра 2014-01-08

    610

    -


    Все цены указаны в USD / MТ 

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 07 января

    Light Crude Oil (WTI)

    $48,65

    Brent Crude Oil

    $51,15

     


2024 July 16

15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla