В Архангельске суд признал законным разрешение на строительство пассажирского терминала у Морского речного вокзала
Октябрьский районный суд Архангельска вынес решение о том, что разрешение на строительство пассажирского терминала на площади у Морского речного вокзала полностью соответствует действующему законодательству. Об этом сообщает пресс-служба мэрии Архангельска. Иска о признании документа незаконным подала городская прокуратура.
Строительство современного пассажирского терминала в Архангельске ведется в рамках выполнения поручения президента Владимира Путина о создании условий для реализации частных инвестиционных проектов в сфере ЖКХ и транспорта. С 2006 года владелец здания Морского речного вокзала ОАО «Архангельский морской торговый порт» не использует его по назначению, говорится в сообщении. В 2012 году из него выведено управление порта. Также владелец морвокзала изменил его статус, выведя здание из числа объектов транспортной инфраструктуры и фактически превратив в торговый центр.
«Поскольку площадь у Морского речного вокзала является важнейшим транспортным узлом, мэрия Архангельска неоднократно обращалась к владельцам здания с предложениями об его использовании по прямому назначению, для облуживания пассажиров автобусов и речных судов. Однако положительного решения вопроса достигнуть не удалось. Поэтому актуальными стали предложения о строительстве нового универсального пассажирского терминала и планировочной организации прилегающей территории. При ограниченных доходах городского бюджета наиболее оптимальным является привлечение частного инвестора для строительства общегородского объекта транспортной инфраструктуры», - отмечается в сообщении.
В основу проекта были положены результаты исследований транспортных потоков. Согласно представленной застройщиком в департамент градостроительства Концепции транспортно-пересадочного терминала комплекса будет включать в себя два корпуса. Двухэтажный терминал первой очереди (ориентировочная площадь застройки – 860 кв. м) состоит из вестибюльных зон с диспетчерской и камерами хранения, зоны ожидания, распределительной зоны с туалетами и кабинетами администрации. В центральном пространстве корпуса предусмотрены два эскалатора. В двух этажном терминале второй очереди (ориентировочная площадь застройки - 1450 кв. м), помимо вестибюля будет расположена кассовая зона со служебными помещениями, зона ожидания с камерами хранения, зона розничной торговли с туалетами, распределительная зона с кабинетами администрации, комната матери и ребенка. В центре здания также предусмотрены два эскалатора.
При реализации проекта предусмотрена доступность зданий для маломобильных групп населения, включая оборудование пандусов и лифтов. Представленным проектом предполагается стоянка автобусов большого и малого класса, а также легковых машин. Ввод строй терминала не предполагает радикального изменения существующей схемы городского пассажирского транспорта. Кроме того, терминал сможет обслуживать и пригородные речные перевозки.