• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Колебания цен на бункерное топливо пока не привели к формированию восходящего тренда ...
  • 22 января 2015 14:32

    Колебания цен на бункерное топливо пока не привели к формированию восходящего тренда - аналитики

    События текущей недели показали, что ситуация на мировом топливном рынке остается достаточно противоречивой, однако пока по-прежнему не имеется каких-либо фундаментальных оснований для того, чтобы произошел перелом нисходящей тенденции. Такое мнение содержится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX) www.mabux.ru . Соответственно, цены на энергоносители снижаются на протяжении нескольких месяцев, так как рынок перенасыщен запасами (по различным оценкам избыток составляет порядка 1,5 млн баррелей в день), а производители не намерены сокращать нефтедобычу. Вместе с тем, значения Мирового индекса MABUX, формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, за период с 15 по 21 января существенно замедлили падение, а в некоторых случаях даже перешли к разнонаправленным колебаниям, что может свидетельствовать о некоторой стабилизации мирового бункерного рынка:

    380 HSFO     - снижение c 252,43 до 247,64 USD/MT    (-4,79)
    180 HSFО     - снижение с 292,79 до 292,36  USD/MT    (-0,43)  
    MGO    - снижение с 610,93 до 603,43 USD/MТ    (-7,50)

    Вышедший на текущей неделе прогноз Международного валютного фонда (МВФ) оказался не очень позитивным. В частности, мировая экономика в 2015 году может вырасти лишь на 0,3 процентных пункта до 3,5%. Что касается цен на нефти, то МВФ ожидает в нынешнем году среднюю цену на мировых рынках на уровне $56,73 за баррель, а в будущем - $63,88 (в 2014 году средняя цена составляла $96,26 за баррель). В прогнозе отмечается, что относительно будущей траектории цен на нефть имеется большая неопределенность, что может стать фактором риска для всего глобального экономического прогноза.

    Опубликованный одновременно с оценкой МВФ прогноз роста мирового спроса на нефть в 2015 году от Международного энергетического агентства (МЭА) остался на прежнем уровне: до 93,3 млн баррелей в день. МЭА также предполагает, что мировые цены на нефть будут в состоянии изменить динамику на положительную только во второй половине 2015 года.

    На этом фоне добыча в США остается на максимальных уровнях с января 1983 года и составляет 9,19 млн баррелей в сутки. При этом, начиная с декабря, количество скважин, которые находятся в разработке, уже сократилось на 209 единиц - самое быстрое снижение за всю историю статистических наблюдений нефтесервисной компании Baker Hughes Inc. с июля 1987 года. Топливный сектор реагирует не только остановкой вышек: крупнейшая в мире нефтесервисная компания Schlumberger объявила о планах сокращения 9 тыс. сотрудников (7% штата) из-за падения цен на нефть. Однако в целом пока все эти действия не сказались на общих объемах добычи в США.

    Продолжает расти актуальность «украинского фактора» и связанных с ним санкционных действий Евросоюза против России. В частности, депутаты Европарламента предложили Совету Европы распространить антироссийские санкции на энергетический сектор, в первую очередь, на атомную энергетику. Вместе с тем, появилась информация, что семь стран Евросоюза предлагают отменить антироссийские санкции. В их числе Австрия, Венгрия, Италия, Кипр, Словакия, Франция и Чехия. В самой Украине продолжается эскалация конфликта: сообщается о многочисленных вооруженных столкновениях на востоке страны. Дальнейшее обострение ситуации может сформировать поддержку топливным котировкам в краткосрочной перспективе.

    Макроэкономическая статистика из Китая остается противоречивой. Рост экономики КНР в 2014 году составил 7,4%: самый низкий результат за последние 24 года. Кроме того, индекс оказался ниже установленного ранее целевого показателя в 7,5%. В квартальном выражении экономика Китая выросла на 7,3% по сравнению с четвертым кварталом годом ранее.  В целом, в стране замедляется прирост экономики, но улучшается экономическая структура. Предполагается, что в будущем будет присутствовать дальнейшее смягчение монетарной политики и сокращение темпов экономического роста при сохранении слабого спроса на энергоносители.

    В Европе в центре внимания находится заседание ЕЦБ, на котором принимается решение о запуске программы количественного смягчения, предполагающей прямой выкуп долгов стран ЕС на общую сумму €550 млрд. Реализация подобной программы в Европе станет катализатором ослабления европейской валюты, причем к 2016 году курс евро по отношению к американскому доллару может достичь паритета. Пока же Швейцарский национальный банк уже принял решение отменить «потолок» курса нацвалюты к евро, установленный в 2011 году на уровне 1,2 франка за евро. Все эти действия в совокупности могут спровоцировать дальнейшее падение цен на энергоносители.

    Добыча Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК) в декабре 2014 года увеличилась на 142 тыс. баррелей нефти в сутки — до 30,2 млн баррелей нефти в день. Данный показатель по-прежнему чуть выше заявленной квоты по добыче в 30 млн баррелей в сутки. Основным источником роста стал Ирак, а самое сильное снижение добычи зафиксировано в Ливии. При этом на Ирак, Иран и Ливию не распространяется квота ОПЕК в связи с длительным отсутствием последних на рынке из-за значительных внутриполитических и геополитических трудностей. Признаки возможного сокращения добычи нефти со стороны ОПЕК по-прежнему отсутствуют, что сохраняет давление на топливные котировки.

    В целом, наблюдаемые в настоящее время флуктуационные скачки топливных индексов могут свидетельствовать о возможных предпосылках к перелому нисходящего тренда. Однако пока на рынке по-прежнему отсутствуют фундаментальные факторы, способные перевести моментные изменения цен на бункерное топливо в устойчивый рост.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-01-22

    240

    483*

    Роттердам 2014-01-22

    564

    920

     

     

     

    Гибралтар 2015-01-15

    282

    520*

    Гибралтар 2014-01-15

    597

    965

     

     

     

    Панамский канал 2015-01-22

    272

    630*

    Панамский канал 2014-01-22

    592

    1027

     

     

     

    Пусан 2015-01-22

    299

    510*

    Пусан 2014-01-22

    648

    948

     

     

     

    Фуджайра 2015-01-22

    284

    850*

    Фуджайра 2014-01-22

    620

    1030


    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 21 января

    Light Crude Oil (WTI)

    $47,78

    Brent Crude Oil

    $49,03


2024 July 16

13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024
14:56 Fincantieri celebrates the keel laying of the first ultra-luxury vessel for Four Seasons Yachts at the shipyard in Ancona
14:20 Ningbo-Zhoushan port sees 8.4% container volume growth in H1
13:43 MOL announces delivery of bulk carrier Green Winds, 2nd vessel equipped with wind challenger hard sail propulsion system