• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе общим трендом для цен на бункерное топливо может стать умеренное...
  • 19 февраля 2015 15:43

    На следующей неделе общим трендом для цен на бункерное топливо может стать умеренное движение вверх - аналитики

    На следующей неделе общим трендом для цен на бункерное топливо может стать умеренное движение вверх. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре Marine Bunker Exchange (MABUX).

    В течение последней недели на мировом топливном рынке наблюдался некоторый рост котировок, однако пока он не приобрел устойчивого тренда. При этом какого-либо существенного изменения баланса фундаментальных факторов также отмечено не было: предложение нефтепродуктов по-прежнему значительно превышает спрос. Значения Мирового индекса MABUX, формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 12 по 18 февраля постепенно росли, повторяя общую динамику основных маркерных сортов нефти:

    380 HSFO - рост c 300,21 до 328,07 USD/MT (+27,86)
    180 HSFО - рост с 325,71 до 369,14 USD/MT (+43,43)
    MGO - рост с 612,64 до 633,50 USD/MТ (+20,86)

    Движение котировок вверх на текущей неделе связывалось прежде всего с достижением соглашения об урегулировании ситуации на Украине, заключенного 12 февраля в Минске президентом России Владимиром Путиным, его украинским коллегой Петром Порошенко, канцлером ФРГ Ангелой Меркель и президентом Франции Франсуа Олландом. Однако на данный момент эйфория рынка сошла на нет, а соблюдение новых минских договоренностей уже находится под вопросом. Евросоюз 18 февраля объявил о намерении ввести очередные новые санкции в отношении России в зависимости от развития ситуации на Украине. В частности, Германия осудила военное наступление ополченцев самопровозглашенной Донецкой и Луганской народных республик в районе Дебальцево. По мнению ФРГ, надежды на выполнение минского соглашения разрушены, поэтому необходимо подумать о реализации нового пакета мер. В любом случае, цели заключенного перемирия полностью не достигнуты, и это сохраняет драйвер-потенциал для «украинского фактора».

    Признаки ослабшей активности в секторе добычи сланцевой нефти в США в сочетании с сокращением расходов крупными нефтяными компаниями и продолжающейся забастовкой рабочих нефтяной отрасли также оказывают поддержку ценам в последнее время. Профсоюзу и работодателям пока так и не удалось достигнуть договорённостей. Таким образом, общая доля остановившихся заводов от всех мощностей отрасли достигла почти 15%. В ближайшей перспективе действия бастующих потенциально могут привести к сокращению товарных запасов нефти, хотя на данный момент этот прогноз не подтверждается.

    Статистика из еврозоны отметилась общим позитивным трендом и также поддержала котировки. Экономика 19 государств валютного блока в сентябре-октябре прошлого года прибавила 0,3% по сравнению с III кварталом, когда ее рост составил 0,2%. Прогнозы предполагали увеличение ВВП еврозоны в IV квартале на 0,2%. Рост ВВП в годовом выражении также ускорился до 0,9% с 0,8% при прогнозировавшихся 0,8%.

    Вместе с тем, переговоры министров финансов еврозоны по урегулированию госдолга Греции не увенчались успехом и были прерваны 16 февраля. Но уже 17 февраля высокопоставленный представитель греческих властей подтвердил, что правительство подаст заявление на продление программы кредитования со стороны еврозоны. Как отметили в Афинах, заявление будет касаться продления соглашений о кредитной линии, а не о государственной помощи". В любом случае, перспектива выхода Греции из Евросоюза значительно возросла, и этот шаг вполне способен инициировать подобные действия и со стороны Италии и Испании. Вместе с тем, влияние потенциального выхода Греции на экономику ЕС может оказаться и не столь существенным, поскольку ВВП страны составляет всего 1,8% еврозоны. И судя по последним шагам греческого правительства, соглашение, которое сохранит валютный союз, с большой долей вероятности все же будет достигнуто. Ослабление евро на фоне греческих проблем пока не провоцирует удешевления топливных индексов.

    Очередное обострение ситуации в Ливии продолжает оставаться фактором, способствующим росту цен на топливо. 16 февраля было сообщено, что Египет начал боевые действия против боевиков Исламского государства (ИГ). Самолеты военно-воздушных сил страны атаковали позиции боевиков в Ливии в ответ на убийство 21 египетского христианина. Национальная нефтяная корпорация Ливии, в свою очередь, заявила о возможности прекращения добычи на всех месторождениях, так как из-за обострения военного конфликта правительство не может обеспечить должной безопасности работников. По факту добыча в Ливии в январе 2015 года сократилась еще на 150 тысяч баррелей в сутки до 300 тысяч. До вторжения США и союзников страна производила около 1,4 млн. баррелей в сутки.

    Таким образом, судя по состоянию фундаментальных факторов, начинают появляться признаки постепенных изменений в пользу роста котировок. Сюда можно отнести уменьшение расходов на добычу и геологоразведку, сокращение объемов бурения новых скважин в США, повышенный интерес к покупкам нефти со стороны Китая, а также разворачивание мер монетарного стимулирования ведущими центральными банками мира. Мы полагаем, что на следующей неделе общим трендом для цен на бункерное топливо будет умеренное движение вверх.

     

    Наименование продукта и порт

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-02-19

    312

    552*

    Роттердам 2014-02-19

    584

    931

     

     

     

    Гибралтар 2015-02-19

    338

    602*

    Гибралтар 2014-02-19

    609

    979

     

     

     

    Панамский канал 2015-02-19

    340

    630*

    Панамский канал 2014-02-19

    615

    1050

     

     

     

    Пусан 2015-02-19

    383

    600*

    Пусан 2014-02-19

    643

    950

     

     

     

    Фуджайра 2015-02-19

    382

    770*

    Фуджайра 2014-02-19

    611

    985

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    * MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 18 февраля

    Light Crude Oil (WTI)

    $52,14

    Brent Crude Oil

    $60,53


2024 July 16

15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla