• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе продолжится колебательная динамика цен на бункерное топливо ...
  • 12 марта 2015 14:48

    На следующей неделе продолжится колебательная динамика цен на бункерное топливо - аналитики

    На следующей неделе продолжится колебательная динамика цен на бункерное топливо. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре Marine Bunker Exchange (MABUX).

    В последние недели цены на энергоносители несколько стабилизировались, имея все же в основе нисходящую динамику. Фоном торгов стал уверенно укрепляющийся доллар, а также сокращение программ бурения в США, которое многими рассматривается как признак скорого уменьшения темпов роста предложения нефти на мировом рынке. Тем не менее, фундаментальные показатели остаются негативными, поскольку запасы нефти в коммерческих хранилищах США показывают новые максимумы,  а крупнейшие производители, в т.ч. Россия и страны Ближнего Востока, не сокращают добычу, несмотря на снижение цен. Значения Мирового индекса MABUX,  формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 05 по 11 марта вновь перешли к достаточно выраженному падению:

    380 HSFO     - снижение c 322,36 до 304,07 USD/MT    (-18,29)
    180 HSFО    - снижение с 352,21 до 345,14  USD/MT    (-7,07)  
    MGO    - снижение с 628,07 до 609,43 USD/MТ    (-18,64)

    Курс доллара в настоящее время находится у двенадцатилетних максимумов против основных валют - евро и иены. Укрепление доллара происходит на фоне спекуляций по поводу возможного увеличения Федрезервом процентных ставок со второго полугодия нынешнего года и удорожает для держателей других валют стоимость энергоносителей, котируемых в американской валюте.

    Украина постепенно теряет потенциал драйвера на фоне сохраняющегося перемирия на востоке страны. Вместе с тем, продолжающие звучать угрозы введения новых санкций против России со стороны США и ряда стран Европы формируют определенную поддержку ценам на топливо. Однако, в качестве своего рода стабилизирующего фактора на данный момент стоит рассматривать явную неготовность Европы к продолжению санкционной политики. В частности, по мнению президента Чехии МилошаЗемана, речь должна идти, напротив, об отмене уже существующих ограничений.

    Снижение активности в американском нефтедобывающем секторе имеет серьезный потенциал для изменения баланса фундаментальных факторов «спрос-предложение» на среднесрочную перспективу. Американская нефтегазовая сервисная компания BakerHughes в очередной раз сообщила, что число действующих нефтяных буровых установок в США сократилось на 64 до 922, продемонстрировав снижение 13-ю неделю подряд. В годовом выражении число установок уменьшилось на 33,5%, или на 600 единиц.  Отрицательная динамика в американском нефтедобывающем секторе все чаще расценивается рынком как признак скорого сокращения предложения нефти. Однако в то же время нефтедобывающие компании США декларируют свою готовность к увеличению добычи позднее в этом году благодаря успешному привлечению нового капитала, сокращению объема заемных средств и частичному сооружению сети скважин, добыча из которых может начаться после достижения благоприятных уровней цен на нефть.

    На этом фоне Агентство энергетической информации (EIA) министерства энергетики США понизило прогнозы цен на нефть марки WTI на текущий и следующий годы. По мнению EIA,  в этом году средняя цена WTI составит $52,15 за баррель (против предыдущего прогноза в $55,02 за баррель), а в следующем году - $70 за баррель (против $71 за баррель). Вместе с тем, агентство повысило прогноз стоимости Brent на 2015 год почти на $2 - до $59,49 за баррель, а на 2016 год – до уровня $75 за баррель.  EIA связывает возможный рост цен на топливо с падением числа буровых установок в США, сокращением капитальных затрат крупных нефтяных компаний, а также с показателями экспорта нефти из Ирака, оказавшимися ниже прогнозов. В целом, отчет был воспринят рынком сдержанно: по существу, EIA ожидает продолжения превалирования предложения над спросом, причем такой дисбаланс может просуществовать достаточно длительное время.

    Цены на топливо слабо отреагировали на статданные из Китая, согласно которым импорт нефти в КНР в феврале 2015 года сократился на 8.7 процента - на 2,43 млн тонн до 25.6 млн тонн.  В целом, с начала года экономика Китая демонстрирует очередные признаки замедления роста, что оказывает негативное воздействие на мировые топливные коти-ровки. При этом есть основания полагать, что китайские власти будут вынуждены в скором времени предложить новые меры по стимулированию экономического развития страны.

    9 марта Европейский центральный банк (ЕЦБ) начал покупать государственные облигации с целью стимулирования экономического роста еврозоны. Предполагается, что программа продлится до сентября 2016 года, а в случае необходимости – и далее. ЕЦБ также повысил прогноз индекса ВВП на 2015 год и 2016 год. Эти действия привели к резкому ослаблению евро, и, как следствие, сформировали дополнительное давление на топливные цены.

    Ситуация на Ближнем Востоке остается одним из основных потенциальных драйвер-факторов на данный момент. В Ливии в последние недели наблюдается эскалация напря-женности, приводящая к сильному падению добычи нефти. В настоящее время этот пока-затель находится на уровне около 400 – 500 тыс. баррелей нефти в день, что составляет менее одной трети от пикового уровня добычи в стране.

    Попытки американской стороны достичь соглашения с Ираном по поводу его ядерной программы пока не принесли ощутимых результатов, хотя обе стороны выразили сдер-жанный оптимизм по итогам переговоров госсекретаря США Джона Керри и министра иностранных дел Ирана ДжавадаЗарифа в Швейцарии. Предполагается, что следующая двусторонняя встреча пройдет 15 марта. Таким образом, "шестерка" государств-посредников и Иран продолжают предпринимать дипломатические усилия на пути к вы-работке политического соглашения по иранской ядерной программе в срок до 24 марта и всеобъемлющего соглашения до конца июня. Достижение принципиальной договоренности может спровоцировать вброс иранской нефти на мировой рынок и еще больше снизить стоимость сырья.

    В целом, по итогам прошедшей недели, несмотря на достаточно высокую спекулятивную активность в топливно-энергетических секторах США и Ближнего Востока, никаких существенных изменений в балансе спроса и предложения на мировом топливном рынке пока не наблюдается. Это дает основания ожидать продолжения колебания цен на бункерное топливо в пределах плюс-минус 15-20 долларов при отсутствии выраженного тренда.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-03-12

    296

    535*

    Роттердам2014-03-12

    577

    902

     

     

     

    Гибралтар 2015-03-12

    315

    570*

    Гибралтар 2014-03-12

    598

    955

     

     

     

    Панамский канал 2015-03-12

    315

    635*

    Панамский канал 2014-03-12

    620

    1049

     

     

     

    Пусан 2015-03-12

    350

    590*

    Пусан 2014-03-12

    625

    943

     

     

     

    Фуджайра 2015-03-05

    330

    750*

    Фуджайра 2014-03-05

    599

    980


    *  MGOLS

    Все цены указаны вUSD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)

    АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 11марта

    Light Crude Oil (WTI)

    $48,17

    Brent Crude Oil

    $57,54


2024 July 16

14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024
14:56 Fincantieri celebrates the keel laying of the first ultra-luxury vessel for Four Seasons Yachts at the shipyard in Ancona
14:20 Ningbo-Zhoushan port sees 8.4% container volume growth in H1