• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Разнонаправленные колебания цен на бункерное топливо сохранятся в краткосрочной...
  • 26 марта 2015 14:40

    Разнонаправленные колебания цен на бункерное топливо сохранятся в краткосрочной перспективе - прогноз

    Разнонаправленные колебания цен на бункерное топливо сохранятся в краткосрочной перспективе. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX) www.mabux.ru

    Отмечается, что на мировом рынке продолжаются разнонаправленные колебания топливных котировок. Фундаментально рынок остается слабым из-за переизбытка предложения, проявляющегося в росте коммерческих запасов, прежде всего в США. При этом снижение количества буровых установок и скважин пока не трансформировалось в сокращение добычи нефти и газа. Значения Мирового индекса MABUX,  формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 19 по 25 марта не по-казали устойчивого тренда, сохраняя разнонаправленную динамику:

    380 HSFO     - рост c 292,43 до 292,93 USD/MT        (+0,50)
    180 HSFО     - рост с 333,64 до 334,43  USD/MT    (+0,79)  
    MGO    - снижение с 593,57 до 581,86 USD/MТ    (-11,71)

    «Украинский фактор» отмечается вялотекущей динамикой и пока не влияет на настроения мирового топливного рынка. Саммит глав государств Евросоюза не смог принять окончательного решения относительно продления санкций против России. На саммите было подчеркнуто, что их продление будет напрямую зависеть от ситуации на Украине и выполнения минских договорённостей. При этом сами результаты выполнения договорен-ностей ожидаются не ранее конца 2015 года. Вместе с тем, имеются все признаки того, что в ЕС утрачен консенсус по санкционным действиям. Потенциально несогласие с политикой давления высказывают Италия, Греция, Кипр, Австрия, Венгрия, Испания и Словакия.  При этом Соединенным Штатам будет достаточно сложно в одностороннем порядке расширить санкции против ключевого сектора российской экономики - нефтегазового – из-за опасений европейских партнеров.

    В последнее время достаточно серьезным фактором давления на топливные цены стано-вится потенциальный рост экспорта российской нефти. Увеличение экспорта происходит из-за того, что малым НПЗ, перерабатывающим нефть в мазут, с понижением цены становится выгоднее продавать сырую нефть, чем заниматься ее переработкой. По некоторым оценкам, Россия может увеличить продажи нефти за рубеж на 5%, то есть способна до-полнительно экспортировать до 250 тысяч баррелей в сутки.

    Рынок продолжает следить за числом буровых установок в США, которое могло бы указать на перспективы сокращения предложения. В феврале их число упало на 41 до 825 единиц, а в общей сложности с начала года число буровых снизилось на 40%. Однако, признаков снижения производства нефти в стране пока не наблюдается, поскольку в большинстве случаев из эксплуатации выводятся только наименее производительные установки. В силу этого добыча нефти в США по-прежнему остается на рекордных уровнях (по итогам прошедшей недели составляет 9,42 млн баррелей в день).

    Одним из ключевым фактором неопределенности на мировом топливном рынке является предложение в США. По итогам прошлой недели, запасы нефти в стране выросли еще на 8,2 млн барр. до 466,7 млн барр. (против прогнозов роста от 3 до 5,1 млн баррелей). Это - одиннадцатый рост запасов подряд. Особое внимание уделяется состоянию крупнейшего нефтехранилища в Кушинге, полезный запас наполненности которого близок к крити-ческому.

    Результаты очередного заседания ФРС несколько поддержали топливные индексы, спро-воцировав ослабление доллара. Федеральная резервная система США изменила ключевую формулировку в своем регулярном заявлении о денежно-кредитной политике, отказавшись от обещания быть «терпеливой» в отношении сроков увеличения процентной ставки. На данный момент ФРС полагает, что целесообразнее будет повысить ставки после дальнейшего улучшения ситуации на рынке труда и возврата инфляции к целевому показателю в 2% (в январе уровень инфляции составлял только 0,2%). По оценке ФРС,  первого повышения процентных ставок можно ожидать не раньше июня.

    Статистика из Китая – второго по величине потребителя энергоносителей в мире – оказа-лась на неделе достаточно слабой. Предварительный индекс менеджеров по снабжению (PMI) КНР для производственной сферы в марте снизился до 49,2 (11-месячный минимум) против окончательного февральского индекса в 50,7 пункта. Показатель оказался ниже критической отметки в 50 пунктов, что свидетельствует о снижении активности в обраба-тывающей промышленности и является признаком продолжающегося замедления эконо-мического роста. Что касается долгосрочных прогнозов по Китаю, то, вероятнее всего, спрос со стороны КНР на сырьевые товары, включая нефть, будет оставаться неровным в течение следующих пяти лет ввиду перехода на экономику, больше ориентированную на внутреннее потребление. Другими словами, вряд ли стоит ожидать, что Китай сможет оказать реальную поддержку ценам на топливо в долгосрочной перспективе.

    В Лозанне (Швейцария) переговоры по иранской ядерной программе были прерваны без достижения какого-либо существенного результата. Ожидается, что переговоры могут быть возобновлены через неделю. Их основной целью по-прежнему остается выработка основных пунктов соглашения до конца марта. При этом переизбрание Биньямина Не-таньяху на пост премьер-министра Израиля может осложнить течение переговоров: он известен своей достаточно жесткой антииранской позицией, поскольку Исламская Рес-публика позволяла себе антисемитские комментарии и обещания уничтожить Израиль. В настоящее время Иран экспортирует 1 - 1,1 млн баррелей нефти в день против 2,5 млн баррелей - досанкционного уровня середины 2012 года.

    Таким образом,  основной фундаментальный фактор: соотношение глобального спроса и предложения – пока не претерпел существенных изменений и, по всей видимости, слабость котировок на мировом топливном рынке останется приоритетным трендом и в ближайшие несколько месяцев. Соответственно, мы ожидаем, что цены на бункерное топливо сохранят разнонаправленную динамику в краткосрочной перспективе.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-03-26

    306

    526*

    Роттердам 2014-03-26

    575

    901

     

     

     

    Гибралтар 2015-03-26

    331

    565*

    Гибралтар 2014-03-26

    596

    940

     

     

     

    Панамский канал 2015-03-26

    315

    630*

    Панамский канал 2014-03-26

    610

    1045

     

     

     

    Пусан 2015-03-26

    360

    573*

    Пусан 2014-03-26

    623

    945

     

     

     

    Фуджайра 2015-03-26

    328

    745*

    Фуджайра 2014-03-26

    600

    977


    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 25 марта

    Light Crude Oil (WTI)

    $49,21

    Brent Crude Oil

    $56,48

     


2024 July 16

14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024
14:56 Fincantieri celebrates the keel laying of the first ultra-luxury vessel for Four Seasons Yachts at the shipyard in Ancona