• 27 марта 2015 10:36

    Россия впервые выдвинула своего кандидата на пост Генерального секретаря Международной морской организации (IMO) (фото)


    Российская Федерация направила в Секретариат Международной морской организации (International Maritime Organization, IMO, ИМО) заявление о выдвижении своего кандидата на пост Генерального секретаря организации. Российским кандидатом стал заместитель директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев, говорится в пресс-релизе кандидата.

    Данный шаг сделан Российской Федерацией впервые. Ранее кандидатов от нашей страны на пост Генерального секретаря IMO не выдвигалось.

    «Это решение является следствием длительной и активной работы России в Международной морской организации на различных уровнях, - отмечает Виталий Клюев. – Россия – великая морская держава, и несет свою долю ответственности перед мировым сообществом за безопасную и экономически эффективную работу морского транспорта. Мы должны на глобальном уровне использовать свой опыт в управлении морскими проектами, в администрировании и законотворческой работе. Уверен, на площадке ИМО недопустимы политически ангажированные дискуссии. ИМО является технической морской организацией в системе ООН, и таковой должна всегда оставаться. Россия намерена добиваться, чтобы в ходе обсуждения любых вопросов, все участники ИМО находили взвешенные сбалансированные и своевременные решения».

    В своей предвыборной программе кандидат от Российской Федерации акцентирует внимание на том, что IMO является организацией, эффективность работы которой, прежде всего, зависит от активности ее членов. Поэтому, в случае избрания на высокий пост, В.Клюев намерен широко вовлекать все заинтересованные стороны в обсуждение различных аспектов деятельности IMO, стремиться к поддержанию баланса между безопасностью, охраной окружающей среды, социальными (человеческими) аспектами и возможностями судоходной отрасли, оставляя высокий приоритет за целью эффективности судоходства. Вместе с тем, необходимо будет обеспечить прозрачность деятельности организации, проводить регулярную публичную оценку эффективности ее деятельности.

    Голосование по кандидатурам, выдвинутым на пост Генерального секретаря организации, пройдет в июне 2015 года. Новый Генеральный секретарь IMO вступит в должность с 1 января 2016 года.

    International Maritime Organization — международная межправительственная организация, является специализированным учреждением ООН, служит аппаратом для сотрудничества и обмена информацией по техническим вопросам, связанным с международным торговым судоходством.

    ИМО образована 6 марта 1948 года в Женеве с принятием Конвенции о Межправительственной морской консультативной организации (ИМКО) (англ. Inter-Governmental Maritime Consultative Organization, IMCO). Конвенция вступила в силу 17 марта 1958 года, и вновь созданная организация приступила к своей практической деятельности. На 9-й сессии Ассамблеи этой организации (Резолюция A.358(IX)) ее название было изменено, и с 22 мая 1982 года действует ее нынешнее название. Штаб-квартира расположена в Лондоне.

    Деятельность ИМО направлена на отмену дискриминационных действий, затрагивающих международное торговое судоходство, а также принятие норм (стандартов) по обеспечению безопасности на море и предотвращению загрязнения с судов окружающей среды, в первую очередь, морской среды. Имеет штат около 300 человек.

    В определенном смысле ИМО является форумом, в котором государства — члены этой организации обмениваются информацией, обсуждают правовые, технические и иные проблемы, касающиеся судоходства, а также загрязнения с судов окружающей среды, в первую очередь морской среды.

    В настоящее время генеральным секретарем ИМО является представитель Японии Коджи Секимицу. Он неоднократно посещал Российскую Федерацию, принимал участие в мероприятиях, посвященных 100-летнему юбилею Российского морского регистра судоходства, а также, прошел по Северному морскому пути на российском атомном ледоколе.

    Россия является членом IMO с самого начала создания организации.

    Морская береговая линия России покрывает два континента (Азию, Европу) и имеет протяженность около 38000 км;
    68 морских портов имеющих выход к трем океанам (Северному-Ледовитому, Атлантическому и Тихому океанам);
    Более 60% международной торговли России осуществляется через морские порты;
    Россия является участницей большинства действующих конвенций IMO;
    Торговый флот России насчитывает более 7 тыс. судов (не считая маломерный флот);
    Ледокольный флот России (включая атомные ледоколы) является крупнейшим в мире;
    Более 60 двухсторонних соглашений в морской сфере.
    Более 20 морских учебных заведений, более 30 учебных центров, 16 сертифицированных центров по подготовке, дипломированию моряков.
    Более 10 поисково-спасательных центров и филиалов и более 40 поисково-спасательных судов.

    Виталий Клюев в 1985г окончил факультет судовождения Дальневосточного Высшего инженерного морского училища во Владивостоке (Россия). В 2002г получил диплом Института международных отношений Дальневосточного государственного университета. Имеет ученую степень - доктор транспорта.
    Преподавал в Дальневосточной государственной морской академии (Морской государственный университет) (г. Владивосток), работал в Морской администрации морского порта Владивосток. С 2006 года работает на разных должностях в Министерстве транспорта Российской Федерации.
    Председатель Комитета Токийского меморандума о государственном портовом контроле;
    Председатель Комитета Черноморского Меморандума о государственном портовом контроле;
    Вице-председатель Комитета Парижского меморандума о государственном портовом контроле;
    Глава российских делегаций на различных совещаниях (IMO) с 2007 года;

    Посетил более 50 государств-членов ИМО, расположенных на всех континентах, по вопросам, связанным с морской деятельностью (двусторонние и многосторонние встречи, международные мероприятия).

    Ссылка по теме:

    Генеральный секретарь ИМО Коджи Секимицу: «В ближайшие 5 лет Севморпуть станет основным маршрутом в Арктике» >>>>


2024 July 16

14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024
14:56 Fincantieri celebrates the keel laying of the first ultra-luxury vessel for Four Seasons Yachts at the shipyard in Ancona
14:20 Ningbo-Zhoushan port sees 8.4% container volume growth in H1