Грузооборот по железной дороге в порту Усть-Луга в 2015 году может вырасти на 30% - до 64 млн тонн - ОЖД
Объем перевозок грузов по железной дороге в порт Усть-Луга при инвестировании в реализацию проекта реконструкции участка Мга-Гатчина-Веймарн-Лужская в 2015 году вырастет на 30% по сравнению с аналогичным показателем 2014 года - до 64 млн тонн. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», такой прогноз в ходе VI форума «Северное измерение», который открылся в Санкт-Петербурге 26 марта 2015 года, сделал начальник службы технической политики Октябрьской железной дороги ОАО «РЖД» Владимир Орлов.
По оценке представителя «РЖД», грузооборот по железной дороге в порт Усть-Луга, при условии инвестирования, к 2020 году может достигнуть 80,3 млн тонн.
Он отметил, что объем инвестиций в проект реконструкции участка Мга-Гатчина-Веймарн-Ивангород и железнодорожных подходов на южном берегу Финского залива в 2014 году составил 94 млрд 99 млн руб. В 2015 году этот показатель составит 106 млрд 583 млн руб.
«Одним из значимых инфраструктурных проектов на Северо-Западе является развитие порта Усть-Луга и развитие железнодорожных подходов к нему», - сказал Владимир Орлов. По его словам, в 2015 году планируется завершение работ по проекту комплексной реконструкции со строительством второго пути и электрификацией участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород – Усть-Луга, а также строительство Лужского железнодорожного узла.
Владимир Орлов пояснил, что данные мероприятия проводятся для обеспечения грузооборота 2015-2016 года и подготовки к приему груза до 2020 года.
Кроме усиления Усть-Лужского направления, по словам представителя «РЖД», запланирован ряд других мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры на подходах к морским портам в Северо-Западном регионе. Так, планируется усиление пропускной способности со строительством вторых путей на направлении Волховстрой – Беломорск – Мурманск; усиление пропускной способности направления Дмитров – Сонково – Мга. Также в планах «РЖД» реализация второго этапа проекта организации скоростного движения пассажирских поездов на существующей линии Санкт-Петербург – Бусловская – вынос грузового движения на направление Ручьи – Лосево – Каменногорск – Выборг со строительством новой линии Лосево – Каменногорск для обеспечения увеличивающихся грузовых перевозок в порты Выборг, Высоцк и Приморск. Кроме того, планируется строительство вторых железнодорожных путей и электрификация участка Выборг – Приморск – Ермилово.
Порт Усть-Луга расположен практически на границе России и Европейского Союза. Большие глубины акватории порта (17,5 м) в сочетании с коротким подходным каналом (3,7 км) делают порт Усть-Луга единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 75 тыс. тонн и наливные суда дедвейтом до 160 тыс. тонн. В 2013 году в порту Усть-Луга было перевалено 62 млн 640,3 тыс. тонн различных грузов. Планируется, что при выходе на полную мощность грузооборот порта увеличится до 180 млн тонн.