• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе продолжится колебательная динамика цен на бункерное топливо ...
  • 23 апреля 2015 15:44

    На следующей неделе продолжится колебательная динамика цен на бункерное топливо - аналитики

     

    На следующей неделе продолжится колебательная динамика цен на бункерное топливо - аналитики
    На следующей неделе продолжится колебательная динамика цен на бункерное топливо. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре Marine Bunker Ex-change (MABUX). www.mabux.ru
     
     Прошедшая неделя не внесла ясности в формирование устойчивого тренда движения топливных котировок: индексы продолжили показывать коррекционные колебания. Ос-новным фактором остается превышение спроса над предложением, препятствующее воз-обновлению восходящей динамики. На этом фоне значения Мирового бункерного индекса MABUX,  формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ве-дущих портов мира, в период со 16 по 22 апреля демонстрировали общее слабое сколь-жение вниз:
     
    380 HSFO - снижение c 320,64 до 319,00 USD/MT (-1,64) 
    180 HSFО - снижение с 356,71 до 351,50 USD/MT (-5,21)  
    MGO - снижение с 610,86 до 608,79 USD/MТ (-2,07)
     Объемы добычи нефти в мире и в США, в частности, по-прежнему довольно устойчивы. Согласно прогнозу ОПЕК, производство нефти и других жидких углеводородов в США может достигнуть пика в апреле-июне (до 13,65 млн баррелей в день, что на 60 000 баррелей в день ниже мартовского прогноза). При этом суммарная добыча нефти в США к последнему кварталу этого года, возможно, сократится на 0,4%, до 13,59 млн баррелей в день. По мнению ОПЕК, сокращение добычи может сопровождаться снижением объёмов производства. В качестве причин картель называет низкие цены на нефть и слишком до-рогую разработку сланцевых месторождений.
     Пока же отмечаемое незначительное сокращение добычи идет вслед за снижением числа буровых установок. Неделей ранее их число сократилось на 26 до 734 установок (оче-редное сокращение 19-ю неделю подряд). В настоящее время данный показатель на 54% ниже пика октября прошлого года, когда на месторождениях США эксплуатировалось 1609 буровых установок.
     Одновременно добыча сырья входящими в ОПЕК странами в марте увеличилась почти на 800 000 баррелей до 30,8 млн баррелей нефти в день, что превышает собственную уста-новленную квоту в 30 млн баррелей. Этот уровень добычи вполне может компенсировать ожидаемое сокращение производства в США. Лидерами добычи в ОПЕК остаются Саудов-ская Аравия, Ирак и Ливия.
     В целом же избыток сырья при слабом спросе остается главным фактором потенциального снижения стоимости топливных котировок в среднесрочной перспективе.
     Недельная статистика из КНР – второго по величине потребителя нефтепродуктов в мире – не имела существенного позитивного влияния на настроения топливного рынка. Данные по ВВП за первый квартал показали замедление роста экономики Китая до 7% – самое низкое значение с 2009 года. На этом фоне Народный банк КНР сообщил о снижении норм резервирования для банков страны на 1 процентный пункт, что было расценено как возможная стимулирующая мера, призванная поддержать слабый экономический рост.
     Ситуация на Украине пока имеет вялотекущую динамику. Основным драйвер-потенциалом на данный момент являются спекуляции по поводу перспектив смягчения, сохранения либо введения новых санкций против России. В июне ЕС вновь вернется к обсуждению этого вопроса. Пока же стоит отметить, что против продолжения санкционной политики в отношении России выступают Греция, Кипр, Венгрия и Италия. Кроме того, появились признаки пересмотра Европой своего отношения к положению на Украине, что уже находит свое отражение в достаточно критических оценках позиции официального Киева со стороны наблюдателей ОБСЕ. 
     Рынок также оценивает ситуацию с греческим долгом в еврозоне. 23-24 апреля в Брюс-селе и Риге проходит ряд встреч с участием  греческого премьера Алексиса Ципраса, канцлера Германии Ангелы Меркель, а также  министров финансов стран еврозоны. Со-глашение о новых траншах, тем не менее, вряд ли будет достигнуто прежде, чем Евро-группа встретится 11 мая - за день до того, как Греция должна будет заплатить 780 млн евро в адрес МВФ. Пока предыдущие раунды переговоров окончились безрезультатно либо без какого-либо существенного прогресса.
     Военное противостояние в Йемене, ранее двинувшее котировки вверх, в настоящий мо-мент вновь обостряется. Первоначально Саудовская Аравия объявила, что военная опе-рация, продолжавшаяся три недели, завершается, и королевство сконцентрирует свои усилия на обеспечении безопасности, борьбе с терроризмом, оказании помощи и поиске политического решения для разрешения кризиса в Йемене. Однако 23 апреля появились сообщения о новых авиаударах Саудовской Аравии по Йемену, что может вновь поддер-жать котировки.
     В целом, основной фундаментальный фактор: глобальный баланс между спросом и пред-ложением – не претерпел существенных изменений, а в геополитическом плане ситуация на Ближнем Востоке пока не приобрела потенциала реального драйвера.  

     

    На следующей неделе продолжится колебательная динамика цен на бункерное топливо. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре Marine Bunker Ex-change (MABUX).   

    Прошедшая неделя не внесла ясности в формирование устойчивого тренда движения топливных котировок: индексы продолжили показывать коррекционные колебания. Основным фактором остается превышение спроса над предложением, препятствующее возобновлению восходящей динамики. На этом фоне значения Мирового бункерного индекса MABUX,  формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 16 по 22 апреля демонстрировали общее слабое сколь-жение вниз: 

    380 HSFO - снижение c 320,64 до 319,00 USD/MT (-1,64) 

    180 HSFО - снижение с 356,71 до 351,50 USD/MT (-5,21)  

    MGO - снижение с 610,86 до 608,79 USD/MТ (-2,07)

    Объемы добычи нефти в мире и в США, в частности, по-прежнему довольно устойчивы. Согласно прогнозу ОПЕК, производство нефти и других жидких углеводородов в США может достигнуть пика в апреле-июне (до 13,65 млн баррелей в день, что на 60 000 баррелей в день ниже мартовского прогноза). При этом суммарная добыча нефти в США к последнему кварталу этого года, возможно, сократится на 0,4%, до 13,59 млн баррелей в день. По мнению ОПЕК, сокращение добычи может сопровождаться снижением объёмов производства. В качестве причин картель называет низкие цены на нефть и слишком до-рогую разработку сланцевых месторождений.

    Пока же отмечаемое незначительное сокращение добычи идет вслед за снижением числа буровых установок. Неделей ранее их число сократилось на 26 до 734 установок (оче-редное сокращение 19-ю неделю подряд). В настоящее время данный показатель на 54% ниже пика октября прошлого года, когда на месторождениях США эксплуатировалось 1609 буровых установок.

    Одновременно добыча сырья входящими в ОПЕК странами в марте увеличилась почти на 800 000 баррелей до 30,8 млн баррелей нефти в день, что превышает собственную уста-новленную квоту в 30 млн баррелей. Этот уровень добычи вполне может компенсировать ожидаемое сокращение производства в США. Лидерами добычи в ОПЕК остаются Саудов-ская Аравия, Ирак и Ливия.

    В целом же избыток сырья при слабом спросе остается главным фактором потенциального снижения стоимости топливных котировок в среднесрочной перспективе.

    Недельная статистика из КНР – второго по величине потребителя нефтепродуктов в мире – не имела существенного позитивного влияния на настроения топливного рынка. Данные по ВВП за первый квартал показали замедление роста экономики Китая до 7% – самое низкое значение с 2009 года. На этом фоне Народный банк КНР сообщил о снижении норм резервирования для банков страны на 1 процентный пункт, что было расценено как возможная стимулирующая мера, призванная поддержать слабый экономический рост.

    Ситуация на Украине пока имеет вялотекущую динамику. Основным драйвер-потенциалом на данный момент являются спекуляции по поводу перспектив смягчения, сохранения либо введения новых санкций против России. В июне ЕС вновь вернется к обсуждению этого вопроса. Пока же стоит отметить, что против продолжения санкционной политики в отношении России выступают Греция, Кипр, Венгрия и Италия. Кроме того, появились признаки пересмотра Европой своего отношения к положению на Украине, что уже находит свое отражение в достаточно критических оценках позиции официального Киева со стороны наблюдателей ОБСЕ. 

    Рынок также оценивает ситуацию с греческим долгом в еврозоне. 23-24 апреля в Брюс-селе и Риге проходит ряд встреч с участием  греческого премьера Алексиса Ципраса, канцлера Германии Ангелы Меркель, а также  министров финансов стран еврозоны. Со-глашение о новых траншах, тем не менее, вряд ли будет достигнуто прежде, чем Евро-группа встретится 11 мая - за день до того, как Греция должна будет заплатить 780 млн евро в адрес МВФ. Пока предыдущие раунды переговоров окончились безрезультатно либо без какого-либо существенного прогресса.

    Военное противостояние в Йемене, ранее двинувшее котировки вверх, в настоящий мо-мент вновь обостряется. Первоначально Саудовская Аравия объявила, что военная опе-рация, продолжавшаяся три недели, завершается, и королевство сконцентрирует свои усилия на обеспечении безопасности, борьбе с терроризмом, оказании помощи и поиске политического решения для разрешения кризиса в Йемене. Однако 23 апреля появились сообщения о новых авиаударах Саудовской Аравии по Йемену, что может вновь поддер-жать котировки.

    В целом, основной фундаментальный фактор: глобальный баланс между спросом и пред-ложением – не претерпел существенных изменений, а в геополитическом плане ситуация на Ближнем Востоке пока не приобрела потенциала реального драйвера.  

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-04-23

    322

    546*

    Роттердам 2014-04-23

    579

    920

     

     

     

    Гибралтар 2015-04-23

    358

    600*

    Гибралтар 2014-04-23

    600

    965

     

     

     

    Панамский канал 2015-04-23

    345

    624*

    Панамский канал 2014-04-23

    606

    1050

     

     

     

    Пусан 2015-04-23

    370

    610*

    Пусан 2014-04-23

    610

    940

     

     

     

    Фуджайра 2015-04-23

    345

    730*

    Фуджайра 2014-04-23

    595

    975


    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 22 апреля

    Light Crude Oil (WTI)

    $56,16

    Brent Crude Oil

    $62,73


2024 July 16

13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024
14:56 Fincantieri celebrates the keel laying of the first ultra-luxury vessel for Four Seasons Yachts at the shipyard in Ancona
14:20 Ningbo-Zhoushan port sees 8.4% container volume growth in H1
13:43 MOL announces delivery of bulk carrier Green Winds, 2nd vessel equipped with wind challenger hard sail propulsion system