• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Перегрузочный комплекс глинозема и ряд объектов «Росморпорта» в порту Мурманск...
  • 26 апреля 2015 10:56

    Перегрузочный комплекс глинозема и ряд объектов «Росморпорта» в порту Мурманск планируется выставить на продажу

    Перегрузочный комплекс глинозема и ряд объектов «Росморпорта» в порту Мурманск планируется выставить на продажу. Как следует из материалов проекта постановления правительства России о согласовании продажи, за ФГУП «Росморпорт» на праве хозяйственного ведения закреплены следующие объекты федерального имущества, расположенные в морском порту Мурманск: перегрузочный комплекс глинозема на причале № 17: здание АБК и встроенные производственные помещения, станция погрузки вагонов, силосный склад, склад оборудования со встроенной ТП № 4; мачта прожекторная металлическая № 32; мачта прожекторная металлическая № 33; мачта прожекторная металлическая № 34; проезды и площадки в тылу причала № 18; грузовая площадка.

    Перегрузочный комплекс глинозема на причале № 17 (является объектом незавершенного строительства (степень готовности – 90%)) был передан из оперативного управления ГУ «Морская администрация порта Мурманск» в хозяйственное ведение ФГУП «Росморпорт» распоряжением Минимущества России от 26 мая 2004 г. № 1654-р. Перегрузочный комплекс предназначен для выгрузки глинозема из морских судов, кратковременного хранения груза в порту и отгрузки его в железнодорожные вагоны.

    ГУ «Морская администрация порта Мурманск» приступила к строительству комплекса в 1996 года на базе оборудования, ранее закупленного за счет средств государственного бюджета, а также частных средств ряда заводов по производству алюминия. Для завершения строительства комплекса и его последующей эксплуатации в 1999 г. было создано ЗАО «Мурманский глиноземный терминал».

    В отношении незавершенного строительством объекта между Минимуществом России,  ГУ «Морская администрация порта Мурманск» и ЗАО «Мурманский глиноземный терминал» был заключен договор о реализации инвестиционного проекта.

    Изменившаяся ситуация в алюминиевой промышленности, связанная с перераспределением грузопотоков глинозема из морского порта Мурманск в морской порт Большой порт Санкт-Петербург и морские порты Эстонии, вызвала потерю интереса инвесторов к проекту, вследствие чего условия договора не были выполнены.

    Достройка и ввод объекта в эксплуатацию как за счет средств ФГУП «Росморпорт», так и частных инвестиций, малоперспективны в связи с недостаточным для проектной мощности перегрузочного комплекса грузопотоком глинозема в морском порту Мурманск и отсутствием потенциальных инвесторов.

    Консервация объекта потребует значительных вложений денежных средств (до 25% стоимости строительно-монтажных работ), что с учетом изложенного экономически нецелесообразно.

    Площадь земельного участка под объектом составляет 26 092 кв. м. Земельный участок поставлен на кадастровый учет, разрешенное использование: земли под промышленными объектами, объектами коммунального хозяйства, объектами материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, под объектами транспорта (за исключением земельных участков под автозаправочными станциями, предприятиями автосервиса, гаражей и автостоянок), под объектами связи. Заключен договор аренды земельного участка между ФГУП «Росморпорт» и Комитетом имущественных отношений города Мурманска.

    Ежегодные расходы ФГУП «Росморпорт» на содержание объекта составляют более 170 тыс. руб.

    В соответствии с положением об особенностях списания федерального имущества, утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. № 834,  решение о списании федерального имущества принимается в случае, если оно непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа. С учетом высокой балансовой стоимости объекта незавершенного строительства  – 71 млн. руб., достаточные основания для списания имущества отсутствуют.

    Таким образом, наиболее целесообразным способом распоряжения объектом представляется его продажа.

    Объекты федерального имущества: склад оборудования со встроенной ТП № 4, мачты прожекторные металлические № 32-34, проезды и площадки в тылу причала № 18, грузовая площадка (общая площадь 9082 кв.м) являются непрофильными активами для ФГУП «Росморпорт». Суммарная остаточная стоимость указанных объектов на IV квартал 2014 года составила более 5 млн руб. Списание указанных объектов с балансового учета ФГУП «Росморпорт» представляется нецелесообразным. Наиболее экономически выгодным для предприятия является продажа данных объектов.

    В 2014 году ФГУП «Росморпорт» была рассмотрена инвестиционная заявка ООО «Мурманский балкерный терминал» (далее – Инвестор)  по реализации проекта «Реконструкция объектов третьего грузового района Мурманского морского торгового порта» (далее – Проект).  Инвестор является собственником специализированного комплекса, расположенного в третьем грузовом районе морского порта Мурманск и осуществляет перевалку железорудного и апатитового концентрата. Финансирование Проекта предполагается за счет инвестора и составит 1,5 млрд руб. Реализация Проекта, в частности изменение технологии погрузо-разгрузочных работ и хранения грузов, позволит привлечь дополнительный грузопоток для перевалки на причалах № 17 и 19 в объеме 2,3 млн тонн в год. В перспективе грузовая база может быть увеличена до 4,3 млн тонн.

    При реализации Проекта все указанные объекты ФГУП «Росморпорт» попадают в пятно застройки и в соответствии с проектными решениями в процессе строительно-монтажных работ будут ликвидированы.

    ФГУП «Росморпорт» считает возможным согласовать данную инвестиционную заявку для реализации Проекта в случае получения согласия на продажу вышеуказанных объектов федеральной собственности.




2024 July 16

14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024
14:56 Fincantieri celebrates the keel laying of the first ultra-luxury vessel for Four Seasons Yachts at the shipyard in Ancona