• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе сохранится разнонаправленное движение цен на бункерное топливо –...
  • 28 мая 2015 14:28

    На следующей неделе сохранится разнонаправленное движение цен на бункерное топливо – аналитики

    На следующей неделе сохранится разнонаправленное движение цен на бункерное топливо. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX). 


    За последние несколько недель цены на мировых топливных рынках отметились некоторым восстановлением на фоне ожиданий относительно снижения темпов добычи в США, нестабильности на Ближнем Востоке, а также признаков укрепления спроса. Однако, кардинального улучшения ситуации пока не произошло, и индексы по-прежнему находятся ниже пиков, достигнутых в прошлом году: спрос на топливо устойчив, избыток предложения на мировом рынке нефти остается значительным, а запасы нефти могут продолжить рост вплоть до будущего года.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 21 по 27 мая показывали разнонаправленное движение:

    380 HSFO    - рост с 334,79 до 337,93 USD/MT        (+3,14)
    180 HSFО    - рост с 369,71 до 369.79 USD/MT        (+0,08)
    MGO    - снижение с 631,86 до 624.43 USD/MТ    (-7,43)

    По некоторым оценкам, на данный момент мировое предложение нефти превышает мировой спрос более чем на 1,5 млн баррелей в день, и хотя прошедшая неделя подтвердила, что дисбаланс между спросом и предложением постепенно сокращается, ситуация с избытком предложения еще далека от разрешения. Загрузка нефтеперерабатывающих заводов в США выросла на 245 тысяч баррелей в сутки, а запасы сырой нефти в подземных хранилищах США сокращаются уже четвертую неделю подряд.

     При этом общее число буровых установок (газовых и нефтяных) в стране за неделю, завершившуюся 22 мая, уменьшилось на 3 единицы, до 885 единиц. Это на 972 вышки меньше, чем год назад. Количество буровых установок по добыче нефти в США упало на 1 штуку – до 659 против сокращения на 8 единиц неделей ранее. Изменения оказались незначительными и не привели к активной реакции рынка. При этом необходимо учитывать, что некоторые добывающие компании способны ввести в эксплуатацию новые буровые установки  на сланцевых месторождениях в кратчайшие сроки, если цены стабилизируются вблизи текущих уровней.

    Слабые экономические данные за 1-й квартал постепенно снизили ожидания относительно того, когда ФРС начнет повышать процентные ставки. Первоначально определялись сроки в первой половине этого года. Однако на сегодняшний день  наиболее вероятным сроком повышения ставок ФРС называется сентябрь. Более высокие процентные ставки потенциально окажут давление на топливные цены, увеличивая стоимость хранения сырьевых товаров и делая их менее привлекательными для инвесторов.

    Снижение котировок было также спровоцировано укреплявшимся долларом на фоне уг-лубления финансового кризиса, связанного с Грецией. Опасения того, что страна не будет в состоянии произвести выплату по кредиту МВФ (срок истекает 5 июня) резко ослабили позиции евро и двинули доллар вверх. Общая сумма в 1,6 млрд евро должна быть выплачена МВФ в четыре приема в период с 5 по 19 июня. Руководители Греции признают, что выход страны из зоны евро станет катастрофой для Греции, однако это будет означать и конец проекта единой европейской валюты.

    В Китае предварительный индекс менеджеров по снабжению (PMI) для производственной сферы в мае вырос до 49,1, тогда как окончательное апрельское значение составило 48,9. Однако предварительный майский индекс оказался ниже прогнозов, которые давали уровень 49,3. Таким образом, восстановление экономики оказалось не таким значитель-ным, как ожидалось. Вместе с тем, некоторое улучшение индекса  может несколько снизить опасения касательно темпов экономического роста КНР. При этом Китай оттеснил США на второе место по импорту нефти, поскольку низкие цены на нефть привели к росту видимого спроса. А президент страны  XiJinping заявил в ходе своего визита в провинцию Zhejiang о чрезвычайной важности стратегических нефтяных запасов и призвал к их увеличению.

    Рынок также находится в ожидании встречи стран ОПЕК в Вене 5 июня. Складывающаяся ситуация вряд ли приведет к тому, что ОПЕК изменит нынешнюю квоту на добычу нефти - 30 млн. баррелей в сутки – в сторону сокращения.  Соответственно, это не создаст стимула дальнейшего роста котировок в ближайшее время. Иран наряду с Венесуэлой неоднократно призывали государства ОПЕК сократить добычу нефти, чтобы таким образом снизить предложение на рынке и придать ценам повышательный тренд. Однако пока арабские нефтяные экспортеры твердо настроены продолжать политику противодействия аме-риканским сланцевым проектам путем демпинга.

    Рынок обратил внимание на сообщения из Ирака – второго по величине производителя нефти в составе ОПЕК – о том, что страна планирует в июне увеличить экспорт нефти на 26% до 3,75 млн баррелей в день. Таким образом, Ирак присоединяется к общей стратегии Саудовской Аравии по выдавливанию производителей сланцевой нефти (прежде всего из США) с мирового нефтяного рынка. По некоторым оценкам, планируемое увеличение составит около 800 тыс баррелей в количественном эквиваленте, что превзойдет уровень ежедневного экспорта из другого государства члена ОПЕК - Катара.

    Говоря о возможной отмене санкций против Ирана  необходимо иметь в виду, что такая отмена даже при самом оптимистичном сценарии возможна только к концу текущего года, поскольку в любом случае потребуется определенный период времени для начала выпол-нения соглашения в полном объеме. Однако в то же время появляется все больше кос-венных признаков того, что дальнейшее затягивание переговорного процесса вряд ли будет воспринято мировым сообществом с одобрением.

    В целом,  сохраняющееся  преобладание предложения над спросом на мировом топливном рынке, рекордно высокий экспорт нефти из стран ОПЕК, а также возможное снятие санкций с Ирана делают перспективы роста цен в ближайшее время весьма сомнительными. Мы полагаем, что разнонаправленный тренд цен на бункерное топливо в ближайшей перспективе сохранится.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-05-28

    320

    553*

    Роттердам2014-05-28

    581

    913

     

     

     

    Гибралтар 2015-05-28

    345

    630*

    Гибралтар 2014-05-28

    608

    960

     

     

     

    Панамский канал 2015-05-28

    340

    635*

    Панамский канал 2014-05-28

    606

    1033

     

     

     

    Пусан 2015-05-28

    375

    590*

    Пусан 2014-05-28

    618

    940

     

     

     

    Фуджайра 2015-05-28

    370

    740*

    Фуджайра 2014-05-28

    603

    975


    *  MGOLS

    Все цены указаны вUSD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)

    АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 27мая

    Light Crude Oil (WTI)

    $57,51

    Brent Crude Oil

    $62,06


2024 July 16

16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project