• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Запрет дрифтерного промысла придаст дополнительный импульс развитию всей Камчатки –...
  • 11 июня 2015 13:13

    Запрет дрифтерного промысла придаст дополнительный импульс развитию всей Камчатки – министр рыбного хозяйства Камчатского края

    Закон о запрете дрифтерного промысла придаст дополнительный импульс развитию не только рыбохозяйственного комплекса, но и всей Камчатки, считает врио заместителя председателя правительства Камчатского края, министр рыбного хозяйства Владимир Галицын, сообщает пресс-служба правительства региона.

    Государственная Дума РФ 10 июня 2015 года приняла в третьем окончательном чтении проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», который устанавливает запрет на использование дрифтерных сетей при осуществлении промышленного и прибрежного рыболовства в исключительной экономической зоне, территориальном море и внутренних морских водах России.

    По словам Владимира Галицына, принятие данного закона поможет решить одну из главных задач, которая сегодня стоит перед рыбохозяйственным комплексом Камчатки - это увеличение ресурсной базы рыболовства.

    «Камчатские лососи всегда были и остаются одним из основных объектов промысла, тем, на чем строился рыбохозяйственный комплекс полуострова, на что ориентирована жизнь многих жителей края, особенно в отдалённых районах и поселках. Поэтому дополнительные 20-30 тыс. тонн рыбы, которые благодаря запрету дрифтерного промысла будут подходить к побережью Камчатки – это весомый вклад не только в развитие рыбохозяйственного комплекса, но и всей береговой инфраструктуры», - отметил министр, цитирует пресс-служба.

    Он напомнил, что за последние годы в крае построено 17 современных рыбоперерабатывающих заводов, общий объем инвестиций составил 16 млрд руб., созданы дополнительно тысячи рабочих мест. «Вот реальный показатель эффективной работы регионального рыбохозяйственного комплекса. Отмечу, что Камчатка в этом отношении выгодно отличается от других субъектов, у наших коллег, к сожалению, таких показателей нет», - подчеркнул Галицын.

    Он отметил, что в настоящее время возможности береговой переработки на Камчатке изменились принципиально. Так, еще в 2008 году на берегу перерабатывалось всего до 30% уловов тихоокеанских лососей, остальные 70% - на плаву. В настоящее время эти пропорции изменились и составляют 80% (на берегу) и 20% (в море) соответственно.

    «Уверен, что с 1 января 2016 года, когда закон вступит в силу, вся рыба будет перерабатываться на берегу, что даст новые рабочие места, увеличит налоговые поступления. Поэтому такой дополнительный объем - это существенный толчок в развитии экономики всего региона», - сказал врио заместителя председателя правительства края.

    По его словам, в 2014 году у берегов Камчатки вели дрифтерный промысел тихоокеанских лососей 16 российских и 35 японских судов. А по данным науки, до 80% их уловов – это рыба камчатских популяций. Министр рыбного хозяйства отметил, что на территорию России эта рыба не попадает, в необработанном виде она уходит за пределы страны, на экспорт. «Россияне ее не видят ни в свежем, ни в переработанном виде. И соответственно вся прибыль уходит за пределы Российской Федерации», - сказал Владимир Галицын.

    При этом в течение многих лет вводятся значительные ограничения в отношении промысла тихоокеанских лососей на западном и восточном побережьях Камчатки. В 2015 году, по словам министра рыбного хозяйства, «мы пытаемся сохранить рыбу на реке Большая и вводим существенные ограничения, в частности проходные дни на морских ставных неводах и на реках. А дрифтерные суда, которые рыбачат в прикамчатских водах и вылавливают камчатскую рыбу, ничем не ограничены. Они ведут промысел практически бесконтрольно».

    Галицын выразил уверенность, что с принятием закона о запрете дрифтерного промысла ситуация изменится и в следующем году уже будет виден реальный позитивный результат. «Для Камчатки и вообще для Дальнего Востока принятие закона о запрете дрифтерного промысла - это победа», - добавил он.

    Ссылка по теме:

    Совет Федерации предложил запретить японский дрифтерный промысел в водах России >>>> 

    Власти Чукотки предлагают ограничить промышленный дрифтерный промысел в исключительной экономической зоне России >>>> 

     


2024 July 16

15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla