• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе ожидается разнонаправленное движение цен на бункерное топливо –...
  • 11 июня 2015 13:55

    На следующей неделе ожидается разнонаправленное движение цен на бункерное топливо – аналитики

    На следующей неделе ожидается разнонаправленное движение цен на бункерное топливо при возможных коррекционных колебаниях  вверх. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX). 

    На текущей неделе после нескольких сессий разнонаправленных колебаний мировые топливные котировки затем перешли в некоторый рост, который, впрочем, вряд ли приобретет устойчивый тренд.  Избыток предложения на рынке нефти, который во многом связан с активной добычей нефти в США и некоторых странах ОПЕК, по-прежнему оказывает давление на цены. Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 04 по 10 июня также показали некоторое восхождение, следуя за общим трендом мирового рынка нефти:

    380 HSFO - рост с 336,57 до 338,57 USD/MT (+2,00)
    180 HSFO - рост с 363,00 до 368.29 USD/MT  (+5,29)
    MGO - рост с 624,64 до 627.64 USD/MT  (+3,00)

    Организация стран-экспортеров нефти сохранила квоты на добычу нефти в объеме 30 млн баррелей в сутки. Таким образом, стратегия картеля осталась неизменной: в условиях конкуренции со сланцевой нефтью и другими высокозатратными поставщиками основной целью ОПЕК является сохранение своей доли рынка, пусть даже и в ущерб ценам. Причем предполагается, что низкие цены вынудят остальных конкурентов покинуть рынок, стимулируют рост мировых экономик и, соответственно, спрос на нефть и ее продукты. Участники нефтяного картеля в очередной раз выразили надежду на скорое достижение баланса на рынке, а также отметили большую роль спекулятивной составляющей в недавнем обвале мировых цен на нефть. Следующее заседание картеля назначено на 4 декабря.

    При этом отдельные члены Организации, в частности, Иран, Ирак и Ливия, публично заявляют о своих планах нарастить поставки топлива уже в ближайшем будущем. Ирак предполагает добавить около 100 тыс баррелей в день в текущем месяце: боевые действия против боевиков Исламского Государства пока не затронули основные нефтяные месторождения страны. Иран обратился к ОПЕК с просьбой оставить резерв в норме добычи картеля, поскольку ИРИ надеется на скорое достижение соглашения с «шестеркой» международных посредников и снятие эмбарго на поставки нефти. Ливия предполагает, что вынужденный простой нефтяных терминалов в портах RasLanuf и EsSider завершится в конце июля - начале августа, что даст возможность довести объемы поставок до 1 млн баррелей в день против 500 тыс баррелей на текущий момент.

    Международный валютный фонд (МВФ) во второй раз в этом году понизил прогноз роста экономики США - на 0,6 процентного пункта, до 2,5% в 2015 году и на 0,1 процентного пункта – до 3% в 2016 году. Темпы роста американской экономики были несколько замедлены плохими погодными условиями, сокращением инвестиций в нефтяную отрасль, забастовками и укрепившимся долларом. Однако ожидается, что все эти эффекты не будут иметь длительных последствий, учитывая адаптивные способности экономики.

    Вместе с тем, коммерческие запасы сырой нефти в США показали очередное сокращение - на этот раз на 6,81 миллиона баррелей до 470,6 миллиона баррелей. Запасы нефтехра-нилища в Кушинге также снизились на 983 тысячи до 59 миллионов баррелей. Снижение запасов шестую неделю подряд может свидетельствовать о начале устойчивой тенденции, которая в перспективе окажет поддержку котировкам.

    Число нефтяных буровых установок в США за прошедшую неделю показало новое сокра-щение на 4 -  до 642 единиц – самый низкий показатель с августа 2010 года. В то же время добыча нефти в США остается на максимальных уровнях - 9.59 миллионов баррелей. Вместе с тем, учитывая прогнозы сохранения стабильных цен на нефть в течение ближайших 3-6 месяцев, вполне вероятен сценарий, согласно которому буровая активность в США начнет вновь расти. По некоторым оценкам, рост буровых установок может составить к концу года от 50 до 140 единиц.

    Фактором давления на индексы выступила статистика по импорту нефти в Китай. Импорт нефти в КНР упал в мае на 11%: до 5,5 млн баррелей в день против 7,4 млн баррелей в день в апреле. Ключевыми причинами этого называются закрытие части перерабатываю-щих мощностей на техническое обслуживание (что привело к сокращению объемов пере-работки на 882 тыс.баррелей в мае), а также заполнение портовых нефтяных емкостей.

    В то же время, во второй половине года ожидается рост потребностей Китая в энергоно-сителях после того, как будут введены в эксплуатацию основные стратегические нефте-хранилища. По предварительным оценкам, до конца года спрос может увеличиться на 100 тыс. баррелей в день, а в 2016 году – на 200 тыс. баррелей в день. В первом из четырех стратегических подземных нефтехранилищ, расположенном в Циндао, уже начался процесс заполнения.

    Греческий финансовый кризис по-прежнему остается в центре внимания мирового топ-ливного рынка. Участники форума G7 подчеркнули важность скорейшего разрешения ситуации с финансовой помощью Греции.  В конце прошлой недели Афины объявили о ре-шении объединить все июньские выплаты МВФ по долгу в один платеж -1.6 млрд.евро, который должен быть перечислен в конце июня. Одновременно, Греция обсуждает с кре-диторами возможность продления программы государственной помощи до конца марта 2016 года. Предполагается, что эта мера поможет справиться с дефицитом ликвидности и даст стране и кредиторам больше времени для того, чтобы наметить новый курс для греческой экономики.

    Прошедший на прошлой неделе форум G7 вновь отметился антироссийской риторикой, которая, впрочем, была ожидаема и не оказала, соответственно, существенного влияния на настроения топливного рынка. Ведущие страны мира не стали ужесточать антироссийские санкции, однако указали, что готовы пойти и на этот шаг, если ситуация на востоке Украины не улучшится. Участники форума также отметили непризнание присоединения к России Крыма, однако в итоговых документах саммита снятие санкций увязывается с ис-полнением Минских договоренностей, а не с возвращением Крыма Украине.

    В целом, волатильность цен на нефть, будет сохраняться, поскольку баланс спроса и предложения пока не установился, особенно учитывая, что ОПЕК подтвердила свои наме-рения не вмешиваться в ценовую ситуацию на рынке.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-06-11

    336

    573*

    Роттердам2014-06-11

    578

    893

     

     

     

    Гибралтар 2015-06-11

    358

    633*

    Гибралтар 2014-06-11

    593

    932

     

     

     

    Панамский канал 2015-06-11

    378

    650*

    Панамский канал 2014-06-11

    599

    1030

     

     

     

    Пусан 2015-06-11

    385

    620*

    Пусан 2014-06-11

    620

    950

     

     

     

    Фуджайра 2015-06-11

    365

    730*

    Фуджайра 2014-06-11

    600

    975


    *  MGOLS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent= $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 10июня

    Light Crude Oil (WTI)

    $61,43

    Brent Crude Oil

    $65,70




2024 July 16

15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024