• 25 июня 2015 15:28

    Порты Засниц и Усть-Луга создадут логистический центр

    Намерения о создании логистического центра в порту Засниц-Мукран для расширения грузооборота с портом Усть-Луга подтвердили 25 июня 2015 года в рамках Дней немецкой экономики и.о. губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко и министр-президент земли Мекленбург-Передняя Померания (Германия) Эрвин Зеллеринг. Об этом сообщает пресс-служба правительства области.

    Делегация, в составе которой 75 представителей немецкого бизнеса, посетила порт Усть-Луга – расположенные в порту терминалы, паромный автомобильно-железнодорожный комплекс.

    Александр Дрозденко отметил, что проектная мощность паромного комплекса составляет 5,5 млн тонн, но в прошлом году перевезено лишь 1,6 млн тонн грузов, причем большая часть из них доставлялись железной дорогой.

    «Технически паромная переправа готова работать на полную загрузку, сдерживающим фактором является отсутствие логистических связей между российским и немецким бизнесом. От технической части проекта мы должны перейти к экономической и полностью поддерживаем предложение министра-президента о строительстве крупного логистического комплекса в Заснице-Мукране. Сегодня мы сделали шаг в этом направлении, что позволит обеспечить в дальнейшем экономический прорыв», – отметил Александр Дрозденко, цитирует пресс-служба.

    В свою очередь Эрвин Зеллеринг предложил, чтобы операторами будущего логистического центра стали железные дороги – германская и российская, которые могут инвестировать не только в строительство железнодорожных путей и сортировочных станций, но и в логистические объекты.

    Проект «Балтийский паром» – железнодорожно-автомобильная паромная переправа Усть-Луга – Балтийск– Засниц (Германия) является проектом федерального значения в сфере транспорта и портового хозяйства, одним из звеньев международного транспортного коридора «Запад-Восток».

    Первый рейс паромного судна «Балтийск» из порта Усть-Луга в Балтийск состоялся в сентябре 2006 года. С 2006 года ОАО «РЖД» совместно с железными дорогами Германии проводило работу по организации железнодорожно-паромного сообщения между станциями Засниц-Мукран, Балтийск и Лужская. В течение нескольких лет осуществлялись пилотные запуски паромов, чтобы отработать все детали по транспортировке грузов в железнодорожно-паромном сообщении Усть-Луга – Засниц.

    Первый рейс из порта Засниц в порт Усть-Луга состоялся 4 марта 2012 года. Регулярное сообщение с портом Засниц открылось 8 июня 2012 года. В церемонии торжественного открытия приняли участие Федеральный канцлер Ангела Меркель, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

    На паромной линии «Усть-Луга – Балтийск – Усть-Луга» сегодня работают 3 паромных судна, принадлежащие дочерним структурам ОАО «РЖД». Самый крупный из них – морской железнодорожно-автомобильно-пассажирский паром «Петербург» грузо и пассажировместимостью 103 вагона/308 автомобилей, 120 пассажиров.

    Суда осуществляют 7-8 рейсов в месяц (в зависимости от расписания и погодных условий), продолжительность рейса составляет 40 часов.

    Всего за весь период работы паромной сообщения Усть-Луга – Засниц было перевезено около 254 тыс. тонн грузов, в том числе 861 единиц автотехники и 4,171 тыс. вагонов.

    По прогнозам экспертов, в ближайшие 15 лет заинтересованность в паромной переправе проявят многие страны, такие как Франция, Дания, Нидерланды, Бельгия и Австрия, так как у них уже сегодня существуют встречные грузопотоки с Россией порядка 20 млн тонн.

    С российской стороны для эффективной и комфортной работы морского сообщения осуществляется реконструкция ближних и дальних железнодорожных подходов, ведется строительство новой современной автомобильной дороги к порту Усть-Луга от автодороги «Нарва» и объезда вокруг Санкт-Петербурга с выходом на трассу до Москвы, а также реконструируется автомобильная дорога «Петродворец – Кейкино».

    Важным конкурентным преимуществом паромной линии должно стать введение электронного документооборота, оформление грузов по принципу «одного окна» и сокращение времени таможенного и пограничного контроля в порту.

    Автомобильно-железнодорожный паромный комплекс (АЖПК) в морском порту Усть-Луга является перегрузочным комплексом, предназначенным для приема и обработки судов с накатными грузами, железнодорожных, автомобильных и автомобильно-железнодорожных паромов, обслуживающих линии на Балтийск и Засниц. Площадь комплекса составляет 24 га, проектная мощность – 5,5 млн тонн в год. Комплекс оснащен железнодорожным парком из 16 путей протяженностью более 8 км, что позволяет разместить здесь 200 вагонов одновременно.

    В 2014 году комплекс переработал 1 611 тыс. тонн грузов (+40%), в том числе железнодорожный транспорт – 1,527 тыс. тонн (18,8 тыс. вагонов). За 4 месяца 2015 года переработано 566,3 тыс. тонн, в том числе железнодорожный транспорт – 546,5 тыс. тонн (6,9 тыс. вагонов)

    Пропускная способность паромной инфраструктуры в порту Усть-Луга составляет 37,5 тыс. вагонов в год в одну сторону. По расчетам ОАО «РЖД» общий объем железнодорожных перевозок в Калининградскую область, с учетом паромного сообщения, в 2014 году составил 168 тыс. вагонов или 8,5 млн тонн. Следовательно, пропускной способности паромной инфраструктуры в Усть-Луге недостает 130,5 тыс. вагонов в год. Вопрос улучшения транспортного сообщения с Калининградской областью и увеличения числа паромов на линии Балтийск – Усть-Луга обсуждается на самом высшем уровне. Для анклавной территории паромы являются надежным каналом грузоперевозок, независимым от тарифной политики соседних государств или работы автомобильных погранпереходов.

    Для увеличения пропускной способности железнодорожно-паромной линии Усть-Луга – Балтийск ОАО «РЖД» предлагает снизить время обработки паромов в порту и самого перехода, что увеличит количество рейсов. Для этого – рассмотреть вопрос о строительстве на паромных комплексах в Усть-Луге и Балтийске двухъярусной аппарели, чтобы осуществить накатку вагонов на верхнюю палубу парома «Петербург».

    Предложение о привлечении на паромную линию дополнительно не менее трех паромов  находится на рассмотрении в Минтрансе России.

    Ссылки по теме:

    «РЖД Логистика» планирует сделать еженедельной отправку паромов на переправе «Засниц - Усть-Луга» >>>>  




2024 July 17

15:54 Helsinki, Tallinn ports get €15m EU funding
15:24 LNG carrier completes Arctic voyage to China in 18 days
14:45 Salvage team to start pumping fuel from grounded vessel on South African coast
14:23 Fertiglobe wins first H2Global pilot auction for renewable ammonia
13:54 Maersk says Red Sea shipping disruption having global effects
13:39 Average spot rates from the Far East to US East Coast increased by 3.7% - Xeneta
11:30 NYK completes world's first truck-to-ship ammonia bunkering of ammonia-fueled tugboat
10:52 CEVA Logistics, Almajdouie Logistics sign JV in Saudi Arabia 
10:24 Port of Long Beach container volume up up 15.3% to 835,412 TEUs in June 2024

2024 July 16

18:02 China extends visa-free transit policy to 37 ports
17:25 Works on schedule for the Ravenna regasifier, with the plant operational in the first quarter of 2025
17:05 STX Heavy Industries changes name to “HD Hyundai Marine Engine”
16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states