• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат снижаться – аналитики
  • 9 июля 2015 14:30

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат снижаться – аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат снижаться. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).

    Как и ожидалось, за последние семь дней волатильность на мировом топливном рынке резко возросла. Основными факторами, формирующими настроения участников рынка, остаются финансовый кризис в Греции, перспективы соглашения по иранской ядерной программе, состояние запасов энергоносителей в США, а также экономическая ситуация в Китае. Каждый из перечисленных факторов имеет достаточно существенную нисходящую составляющую, что нашло свое отражение в основных трендах цен на бункерное топливо.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 02 по 08 июля значительно просели:

    380 HSFO     - снижение с 318,21 до 291,14 USD/MT    (-27,07)
    180 HSFO     - снижение с 354,29 до 332.57 USD/MT     (-21,72)
    MGO     - снижение с 608,93 до 581.43 USD/MT     (-27,50)

    Состоявшийся в Греции 5 июля общенациональный референдум показал, что более 61% жителей страны проголосовали против мер жесткой экономии и других реформ, на которых настаивают европейские чиновники и МВФ. Сейчас лидеры стран еврозоны планируют провести еще одно экстренное заседание 12 июля, чтобы одобрить план финансовой помощи Греции, если международные кредиторы поддержат греческие предложения. В качестве уступки участники саммита ЕС (состоялся 7 июля) обозначили возможность пре-доставления Греции краткосрочного финансирования для производства расчетов 20 июля по кредитам Европейского центрального банка (3,5 млрд евро), а также для обсуждения в перспективе плана по снижению долговой нагрузки страны. При этом если перспектив достижения соглашения не будет, ЕЦБ вынужденно прекратит с будущей недели экстрен-ную поддержку банков Греции.

    Власти Греции, в свою очередь, предлагают отсрочить решение долговых проблем на месяц и готовят новые предложения для группы кредиторов, последний срок для внесения которых обозначен, как 10 июля. На данный момент шансов на спасение страны от дефолта и сохранение ее членства в еврозоне становится все меньше, а перспективы достижения соглашения с кредиторами оцениваются весьма пессимистично.  В случае реализации негативного сценария с дефолтом топливные цены попадут под давление и продолжат движение вниз.

    На фоне сохраняющегося кризиса в Греции доллар укрепил свои позиции против евро-пейской валюты, сделав тем самым продукты, котируемые в американской валюте, вклю-чая нефть и топливо, менее привлекательными для инвесторов.

    Переговоры по иранской ядерной программе и последующему снятию санкций продлены до 10 июля. Основными нерешенными моментами пока остаются  введенный Совбезом ООН запрет на поставки в Иран вооружений (Тегеран настаивает на том, чтобы этот запрет был снят наряду с экономическими и финансовыми санкциями, а США категорически против этого), а также механизм возврата санкций в случае невыполнения Ираном своих обязательств и определение того, в течение какого количества лет он будет применяться. Однако, по предварительным сообщениям, шансы на заключение соглашения в установ-ленные сроки достаточно высоки,  что способно стать еще одним фактором снижения цен на топливо.

    Для топливного рынка снятие санкций связывается с вариантом быстрого наращивания Ираном объемов нефтяного экспорта. Ранее Тегеран заявлял о возможном увеличении экспортных поставок на 1 млн баррелей в сутки в течение шести месяцев, хотя затем оценка была снижена до 500 тыс., а позже и до 400 тыс. баррелей. Последней цифрой, озвученной иранской стороной, стало возможное конечное увеличение экспорта нефти до 2,3 млнбарр./день по сравнению с сегодняшним уровнем в 1,2 млн. В то же время срыв переговоров может стать сильнейшим драйвером роста цен на энергоносители, поскольку с начала 2015 г. ожидание увеличения предложения на мировом топливном рынке было одной из основных причин сохранения низких цен.

    Доклад Агентства энергетической информации Минэнерго США неожиданно вновь показал рост коммерческих запасов сырой нефти в США на 400 тыс баррелей до уровня 465,8 млн баррелей против прогнозов снижения на 700 – 990 тыс млн баррелей. Рост запасов отмечается вторую неделю подряд.

    Количество нефтяных буровых установок в США выросло впервые с 5 декабря прошлого года: на 12 единиц до 640. Несмотря на значительное - на 61% - снижение количества буровых за последние полгода, уровни добычи нефти в США по-прежнему находятся на рекордных уровнях: 9,604 млн баррелей в день (рост на 9 тыс баррелей) по итогам про-шлой недели. Таким образом, производство продолжает немного увеличиваться, несмотря на снизившуюся буровую активность и рост запасов до рекордных уровней по всему миру. Если законсервированные буровые установки вновь будут введены в строй, приток нефти на рынок увеличиться, и котировки, соответственно, попадут под давление.

    Состояние китайской экономики, и прежде всего, кризис на фондовом рынке, который за последние три недели потерял около трети своей капитализации (около 3,5 триллионов долларов), также приобретает все больший потенциал нисходящего драйвера. Объявлен-ные на выходных меры по поддержке рынка не смогли предотвратить продолжение рас-продажи. В случае развития негативного тренда будет повышаться вероятность того, что кризисные тенденции выйдут за пределы финансового сектора. По оценке Международного экономического агентства, на Китай в этом году придется 29% роста мирового спроса нефти. Поэтому любые признаки снижения темпов экономического роста трансформируются в понижательный фактор для цен на топливо.

    Таким образом, дальнейшую динамику на мировом бункерном рынке в краткосрочной перспективе будут, прежде всего, определять развитие ситуации с греческим долгом и возможное соглашение по Ирану. По нашему мнению, на рынке пока отсутствуют факторы, способные поддержать топливные котировки.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-07-09

    295

    502*

    Роттердам2014-07-09

    569

    887

     

     

     

    Гибралтар 2015-07-09

    315

    549*

    Гибралтар 2014-07-09

    599

    932

     

     

     

    Панамский канал 2015-07-09

    298

    590*

    Панамский канал 2014-07-09

    595

    1015

     

     

     

    Пусан 2015-07-09

    346

    570*

    Пусан 2014-07-09

    620

    938

     

     

     

    Фуджайра 2015-07-09

    307

    729*

    Фуджайра 2014-07-09

    595

    1010


    *  MGOLS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent= $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Lightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 08июля

    Light Crude Oil (WTI)

    $51,65

    Brent Crude Oil

    $57,05


2024 July 16

15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla