• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат снижаться – аналитики
  • 9 июля 2015 14:30

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат снижаться – аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат снижаться. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).

    Как и ожидалось, за последние семь дней волатильность на мировом топливном рынке резко возросла. Основными факторами, формирующими настроения участников рынка, остаются финансовый кризис в Греции, перспективы соглашения по иранской ядерной программе, состояние запасов энергоносителей в США, а также экономическая ситуация в Китае. Каждый из перечисленных факторов имеет достаточно существенную нисходящую составляющую, что нашло свое отражение в основных трендах цен на бункерное топливо.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 02 по 08 июля значительно просели:

    380 HSFO     - снижение с 318,21 до 291,14 USD/MT    (-27,07)
    180 HSFO     - снижение с 354,29 до 332.57 USD/MT     (-21,72)
    MGO     - снижение с 608,93 до 581.43 USD/MT     (-27,50)

    Состоявшийся в Греции 5 июля общенациональный референдум показал, что более 61% жителей страны проголосовали против мер жесткой экономии и других реформ, на которых настаивают европейские чиновники и МВФ. Сейчас лидеры стран еврозоны планируют провести еще одно экстренное заседание 12 июля, чтобы одобрить план финансовой помощи Греции, если международные кредиторы поддержат греческие предложения. В качестве уступки участники саммита ЕС (состоялся 7 июля) обозначили возможность пре-доставления Греции краткосрочного финансирования для производства расчетов 20 июля по кредитам Европейского центрального банка (3,5 млрд евро), а также для обсуждения в перспективе плана по снижению долговой нагрузки страны. При этом если перспектив достижения соглашения не будет, ЕЦБ вынужденно прекратит с будущей недели экстрен-ную поддержку банков Греции.

    Власти Греции, в свою очередь, предлагают отсрочить решение долговых проблем на месяц и готовят новые предложения для группы кредиторов, последний срок для внесения которых обозначен, как 10 июля. На данный момент шансов на спасение страны от дефолта и сохранение ее членства в еврозоне становится все меньше, а перспективы достижения соглашения с кредиторами оцениваются весьма пессимистично.  В случае реализации негативного сценария с дефолтом топливные цены попадут под давление и продолжат движение вниз.

    На фоне сохраняющегося кризиса в Греции доллар укрепил свои позиции против евро-пейской валюты, сделав тем самым продукты, котируемые в американской валюте, вклю-чая нефть и топливо, менее привлекательными для инвесторов.

    Переговоры по иранской ядерной программе и последующему снятию санкций продлены до 10 июля. Основными нерешенными моментами пока остаются  введенный Совбезом ООН запрет на поставки в Иран вооружений (Тегеран настаивает на том, чтобы этот запрет был снят наряду с экономическими и финансовыми санкциями, а США категорически против этого), а также механизм возврата санкций в случае невыполнения Ираном своих обязательств и определение того, в течение какого количества лет он будет применяться. Однако, по предварительным сообщениям, шансы на заключение соглашения в установ-ленные сроки достаточно высоки,  что способно стать еще одним фактором снижения цен на топливо.

    Для топливного рынка снятие санкций связывается с вариантом быстрого наращивания Ираном объемов нефтяного экспорта. Ранее Тегеран заявлял о возможном увеличении экспортных поставок на 1 млн баррелей в сутки в течение шести месяцев, хотя затем оценка была снижена до 500 тыс., а позже и до 400 тыс. баррелей. Последней цифрой, озвученной иранской стороной, стало возможное конечное увеличение экспорта нефти до 2,3 млнбарр./день по сравнению с сегодняшним уровнем в 1,2 млн. В то же время срыв переговоров может стать сильнейшим драйвером роста цен на энергоносители, поскольку с начала 2015 г. ожидание увеличения предложения на мировом топливном рынке было одной из основных причин сохранения низких цен.

    Доклад Агентства энергетической информации Минэнерго США неожиданно вновь показал рост коммерческих запасов сырой нефти в США на 400 тыс баррелей до уровня 465,8 млн баррелей против прогнозов снижения на 700 – 990 тыс млн баррелей. Рост запасов отмечается вторую неделю подряд.

    Количество нефтяных буровых установок в США выросло впервые с 5 декабря прошлого года: на 12 единиц до 640. Несмотря на значительное - на 61% - снижение количества буровых за последние полгода, уровни добычи нефти в США по-прежнему находятся на рекордных уровнях: 9,604 млн баррелей в день (рост на 9 тыс баррелей) по итогам про-шлой недели. Таким образом, производство продолжает немного увеличиваться, несмотря на снизившуюся буровую активность и рост запасов до рекордных уровней по всему миру. Если законсервированные буровые установки вновь будут введены в строй, приток нефти на рынок увеличиться, и котировки, соответственно, попадут под давление.

    Состояние китайской экономики, и прежде всего, кризис на фондовом рынке, который за последние три недели потерял около трети своей капитализации (около 3,5 триллионов долларов), также приобретает все больший потенциал нисходящего драйвера. Объявлен-ные на выходных меры по поддержке рынка не смогли предотвратить продолжение рас-продажи. В случае развития негативного тренда будет повышаться вероятность того, что кризисные тенденции выйдут за пределы финансового сектора. По оценке Международного экономического агентства, на Китай в этом году придется 29% роста мирового спроса нефти. Поэтому любые признаки снижения темпов экономического роста трансформируются в понижательный фактор для цен на топливо.

    Таким образом, дальнейшую динамику на мировом бункерном рынке в краткосрочной перспективе будут, прежде всего, определять развитие ситуации с греческим долгом и возможное соглашение по Ирану. По нашему мнению, на рынке пока отсутствуют факторы, способные поддержать топливные котировки.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-07-09

    295

    502*

    Роттердам2014-07-09

    569

    887

     

     

     

    Гибралтар 2015-07-09

    315

    549*

    Гибралтар 2014-07-09

    599

    932

     

     

     

    Панамский канал 2015-07-09

    298

    590*

    Панамский канал 2014-07-09

    595

    1015

     

     

     

    Пусан 2015-07-09

    346

    570*

    Пусан 2014-07-09

    620

    938

     

     

     

    Фуджайра 2015-07-09

    307

    729*

    Фуджайра 2014-07-09

    595

    1010


    *  MGOLS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent= $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Lightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 08июля

    Light Crude Oil (WTI)

    $51,65

    Brent Crude Oil

    $57,05


2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023