• 10 июля 2015 15:28

    Дерегуляция в морских портах оставит коррупционеров за бортом - министр инфраструктуры Украины

    Дерегуляция условий ведения бизнеса в морских портах Украины оставит коррупционеров за бортом, заявил 10 июля 2015 года министр инфраструктуры Андрей Пивоварский. Как сообщает пресс-служба ведомства, министр отметил, что основная причина оттока транзитных грузов - чрезмерная бюрократизация в украинских портах.

    «В то время как наши конкуренты - Констанца, Новороссийск, порты Балтики - увеличивали грузопоток за счет упрощения процедур, снижение портовых сборов, улучшение собственной инфраструктуры и привлечения инвесторов, мы теряли конкурентоспособность, стоя на месте или наоборот усложняя процедуры. Сейчас мы комплексно решаем существующие проблемы, чтобы вернуть украинским портам конкурентоспособность», - подчеркнул Пивоварский, цитирует пресс-служба.

    Он отметил, что самая главная из предложенных преимуществ - существенное сокращение контрольных процедур. Ранее оформление судна осуществлялось на борту пятью контролирующими органами и продолжалось несколько часов. Отныне судовой агент будет иметь все необходимые для оформления документы заблаговременно, до момента прибытия судна в порт. Сама проверка будет осуществляться в служебном помещении контролирующего органа. Такая кардинальная смена устранит влияние человеческого фактора, сэкономит время и деньги участников процедур. 

    Контроль судна при переходе между портами Украины теперь потребуется только в порту отбытия и конечном порту прибытия.

    Нововведения сократят время пребывания судов в портах и увеличат пропускную способность портов на 15%. Сократится время неэффективного простоя, за который раньше приходилось платить грузовладельцам. 

    Отменяется необходимость химического контроля изолированного балласта, разрушатся условия для коррупционных схем, объемы которых оцениваются минимум в 500 млн гривен в год. Министерство инициировало внесение изменений в постановление КМУ №269 от 29 февраля 1996 года, благодаря которым отмена будет зафиксирована на уровне подзаконного акта. Ранее отменить процедуру контроля могло только министерство экологии и природных ресурсов. 

    Сводится к минимуму количество и продолжительность процедур при оформлении груза. Если ранее для получения груза требовались согласования до шести контролирующих органов, то теперь грузополучатель будет контактировать только с одним-двумя.

    «Раньше некоторые нормы были прописаны так, что контролирующие органы по сути могли устраивать проверки, когда захотят. Мы устраняем это поле для манипуляций. Если в каком-то государственном органе - службе или инспекции - решают, что груз подлежит дополнительной контрольной процедуре, то именно на эту службу или инспекцию, как ее инициатора, при отсутствии выявленных нарушений будут возложены связанные с процедурой расходы. И получатель, который ранее платил за весь процесс оформления, сэкономит средства », - подчеркнул Пивоварский. 

    Значительно упростит ведение бизнеса в области морского транспорта отмена ряда процедур. Так, больше нет необходимости предоставления экологической декларации для грузов. Инициированное Мининфраструктуры изменение внедрит автоматизированный радиологический контроль (сейчас такой контроль осуществляется инспекторами вручную). Министр отметил, что это устранит влияние человеческого фактора, а также приведет украинское законодательство в соответствие с мировыми нормами. 

    Отмене подлежит и обязательное предоставление финансовых гарантий доставки контейнерных грузов при перевозках по внутренним водным путям. Сейчас речные перевозчики не имеют материальной возможности обеспечить отдельную фингарантии для каждого контейнера, как это делают автоперевозчики. Именно поэтому подавляющее большинство контейнероперевозок идут по автодорогам.

    «Транспортировка контейнеров рекой - это существенная экономия для грузовладельцев, ведь одна баржа может вместить, скажем, 50 контейнеров, тогда как грузовиком можно перевезти только один-два. В то же время речной перевозчик должен обеспечить финансовую гарантию сразу для десятка контейнеров. Это «неподъемные» деньги для большинства компаний. Отмена этой нормы для речных перевозок даст толчок их развитию. Это и для дорог будет хорошо, ведь если эти 50 контейнеров не плывет по реке, их везут 50 грузовиков», - отметил заместитель министра инфраструктуры Юрий Васьков. 

    По его словам, нововведение позволит повысить конкурентоспособность внутренних водных путей по сравнению с автомобильными и сэкономит средства перевозчиков.

    Кроме того, оформление грузовых контейнеров будет осуществляться до подачи в порт транспорта - автомобилей или железнодорожных платформ - для его дальнейшей перевозки. Ранее контейнеры загружались на транспортные средства, и только после этого начиналась процедура оформления. Таким образом транспорт простаивал часы или даже дни, а платил за это владелец груза. Отныне случаев неэффективного простоя транспорта будет значительно меньше, как и расходов, с ними связанных, отметил Васьков.

    Ссылки по теме:

    Упрощенные процедуры оформления судов в портах Украины сэкономит бизнесу до 8 млрд гривен в год - замминистра инфраструктуры >>>>

    Украина упростила процедуры для грузовых судов в морских портах >>>>

    Украина намерена снизить портовые сборы для транзитных судов на 50% >>>>  




2024 July 16

16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell