Судно Ibn Battuta компании Jan De Nul осуществляет дноуглубление в рамках проекта расширения Суэцкого канала в Египте (фото)
Судно Ibn Battuta, в составе флота из семи cвайно-папильонажных земснарядов с фрезерным разрыхлителем (CSD) бельгийского подрядчика Jan De Nul Group, стало первым земснарядом, который достиг проектной глубины в минус 24 метра на участке новой ветки Суэцкого канала длиной 34.5 км, сообщила пресс-служба Jan De Nul.
Земснаряд Ibn Battuta также первым среди других судов превысил судочную норму выработки в 200 тыс. куб. м донных пород.
Суда Jan De Nul, совместно с флотом земснарядов из 24 единиц подрядчиков, объединенных в консоциум Challenge Consortium ( National Marine Dredging Company, Boskalis, Van Oord и Jan De Nul), выполняют дноуглубление в рамках амбициозного проекта расширения Суэцкого канала. По условиям контракта подрядчики должны извлечь в общей сложности 200 млн. кубометров грунта, включая песок, глины и твердого известняка.
Ibn Battuta работает в тандеме с тремя судами J.F.J. De Nul, Zheng He и Fernao de Maggalhaes на самом трудном участке ветки канала.
Напомним, проект расширения Суэцкого канала осуществляется Египтом в ответ на рост грузопотоков из Европы в Азию. Он включает строительство на прилегающей к каналу территории площадью 76 тыс. кв. км международного промышленного и логистического центра. Углубление Суэцкого канала в рамках проекта позволит сократить время ожидания прохода судов. В настоящее время суда проходят канал за 11-16 часов при скорости движения в 8 узлов. По данным администрации канала, глубину западных проходов планируется увеличить с 14,63 м до 15,85 м, что позволит проходить по ним гигантским контейнеровозам. Также предполагается провести расширение якорных стоянок в озере Great Bitter и оборудовать западные каналы местами отстоя крупных судов.
Группа компаний Jan De Nul (головной офис Люксембург, Бельгия) основана в 1938 году. Компания находится в семейной собственности. Jan De Nul специализируется на строительстве и поддержании морской инфраструктуры по всему миру. Большая часть оборота группы (85%) приходится на дноуглубительные работы. Компания также выполняет контракты в рамках нефтегазовых шельфовых проектов, намыву искусственных территорий. Собственный флот группы состоит из 76 судов. Годовой оборот группы составляет 1,9 млрд евро.