• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе продолжится снижение цен на бункерное топливо – аналитики
  • 30 июля 2015 14:15

    На следующей неделе продолжится снижение цен на бункерное топливо – аналитики

    На следующей неделе продолжится снижение цен на бункерное топливо при наличии ежедневных колебаний. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX). 

    Текущая неделя отметилась уверенным нисходящим трендом как основных маркерных сортов нефти на ведущих торговых площадках, так и ценами на бункерное топливо в крупнейших хабах мира. На данный момент очевидным является тот факт, что на рынке пока отсутствуют драйверы, способные поддержать топливные котировки. Избыток предложения по-прежнему значительно превышает спрос (в среднем по 2015 году превышение оценивается в 2 млн баррелей в день). На этом фоне производство нефти в США остается на рекордных уровнях за последние 40 лет. ОПЕК продолжает наращивать добычу нефти, а рост спроса на нефть и нефтепродукты в Китае остается под вопросом.

     Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 23 по 29 июля уверенно двигались вниз:

    380 HSFO     - снижение с 286,43 до 271,14 USD/MT    (-15,29)
    180 HSFO     - снижение с 338,50 до 328.14 USD/MT     (-10,36)
    MGO     - снижение с 569,00 до 549.71 USD/MT     (-19,29)

    Всемирный банк (ВБ) в своих прогнозах ожидает сохранения слабых сырьевых рынков в 2015 г., особенно в сегменте энергоносителей. По некоторым оценкам, темпы роста мировых запасов нефти увеличились в июне на 690 000 баррелей до 95,08 млн баррелей в день. Преимущественно рост запасов был обеспечен странами-членами ОПЕК и, прежде всего, Саудовской Аравией: около 10,6 млн баррелей в день. Это по-прежнему обеспечивает сохранение крупного избытка предложения.

    На этом фоне в начале 2016 года мировые запасы нефти в хранилищах могут достигнуть исторического максимума, что вновь не позволит ценам перейти к восстановлению. Также ожидается, что предложение нефти ОПЕК в следующем году увеличится по крайней мере до 32 млн баррелей нефти в день, доведя среднегодовой избыток предложения до 1,9 млн баррелей в день (при этом избыток предложения в первом полугодии оценивается в  2,4 млн баррелей).

    Запасы нефти в США на прошлой неделе неожиданно упали на 4,2 млн баррелей до 459,7 млн баррелей, однако общий объем запасов нефти и нефтепродуктов остается близким к многолетним максимумам. Излишек нефти и нефтепродуктов может вновь увеличиться через 6-8 недель, когда начнется сезон планового технического обслуживания НПЗ и спрос на нефть уменьшится. Соответственно, это создаст дополнительное давление на топливные котировки.

    Количество нефтяных буровых установок за прошедшую неделю неожиданно выросло в США на 21 единицу - наибольший рост с апреля 2014 года. Это, однако, стало только третьим случаем роста за последние 33 недели, доведя общее количество нефтяных буровых до 659. Увеличение количества буровых свидетельствует о том, что нефтяные компании стараются проявлять большую активность в период, когда цены на нефть стабилизировались на уровнях 55-60 долларов за баррель.

    При этом уровень добычи в США держится около максимумов за несколько десятилетий, а ее динамика в среднесрочной перспективе будет определяться главным образом объемами добычи сланцевой нефти, а также способностью производителей разработать решения, позволяющие выйти на новую точку безубыточности.

    Результаты двухдневного заседания ФРС не принесли сюрпризов: процентные ставки остались на рекордно низком уровне 0-0,25% годовых. Хотя экономика США находится в фазе роста после периода слабости ранее в этом году, повышенная глобальная неопределенность, вызванная обвалом цен на сырье и волатильностью китайского фондового рынка, могут заставить ФРС отложить свои планы по повышению ставок.

    Темпы роста активности в производственной сфере Китая в июле замедлились до 15-месячного минимума: 48,2 против окончательного июньского значения 49,4. Существуют серьезные опасения, что Китай не сможет преодолеть спад экономики, несмотря на серию программ стимулирования, запущенных правительством страны в последние месяцы.
    Косвенным подтверждением этому стало на текущей неделе более чем 8-процентное падение на фондовом рынке Китая: самое серьезное за последние 8 лет. Вполне вероятно, что китайские власти начали постепенно отказываться от мер по стабилизации рынка, что в результате может привести к падению спроса на нефть и нефтепродукты со стороны КНР, увеличив и без того существенный излишек на мировом рынке.

    Статистика по еврозоне оказалась слабее ожиданий: композитный индекс деловой активности в промышленности и сфере услуг (PMI) 19 стран еврозоны, по предварительной оценке, опустился в июле до 54 пунктов с 54,2 пункта в июне. Среднесрочный прогноз остается сдержанным из-за недостаточного спроса, все еще высокой безработицы, слабого баланса и сохраняющихся структурных проблем.

    Давление на цены оказывает и ожидаемое возвращение на рынок иранской нефти. В 2014 г. добыча Ираном составила 3,6 млнбарр./сутки, а после отмены санкций дополнительный экспортный приток иранской нефти может составить 1 млн баррелей. В нефтегазовые проекты страна планирует привлечь $185 млрд до конца 2020 г.

    Пока же рынком внимательно отслеживаются перемещения около 20 иранских танкеров. В частности, очередной иранский танкер - Hedy – с 2 млн баррелями нефти на борту, неожиданно обнаружился в порту Занзибара (Танзания), хотя еще 10 июля находился в Персидском заливе. Это - уже второй иранский танкер, который осуществил перемещение после заключения в середине июля соглашения по атомной программе исламской республики.  Вполне вероятно, что Иран уже предпринимает попытки восстановить поставки на рынок раньше, чем ожидается.

    Таким образом, судя по динамике мирового топливного рынка, нисходящее движение котировок будет продолжено. Основным драйвером давления остается существующий избыток предложения при достаточно вялом спросе, причем в ближайшей перспективе вряд ли стоит ожидать кардинальных изменений в соотношении этих фундаментальных факторов.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-07-30

    269

    455*

    Роттердам2014-07-30

    574

    894

     

     

     

    Гибралтар 2015-07-30

    292

    520*

    Гибралтар 2014-07-30

    604

    948

     

     

     

    Панамский канал 2015-07-30

    281

    552*

    Панамский канал 2014-07-30

    593

    1017

     

     

     

    Пусан 2015-07-30

    325

    525*

    Пусан 2014-07-30

    621

    930

     

     

     

    Фуджайра 2015-07-30

    295

    705*

    Фуджайра 2014-07-30

    620

    1010


    *  MGOLS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)

    АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 29июля

    Light Crude Oil (WTI)

    $48,79

    Brent Crude Oil

    $53,38


2024 July 16

15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages